Капризы и истерики у маленьких детей

kaprizy i isteriki u malenkih detej Блог

Как было бы замечательно, если бы все мальчики и девочки всегда вели себя хорошо и делали только то, что им разрешают их родители! Тогда детей никогда не нужно было бы ругать и наказывать. К сожалению, это невозможно: идеальных людей не бывает, и дети не исключение.

Иногда для детей характерны жестокие нападения, при которых они падают на пол, пинают его, кричат ​​или бьют окружающих. Понимание причин детских истерик и поведения может помочь родителям разработать меры по предотвращению неприятных эпизодов.

Плохое поведение детей обычно происходит, когда ребенок устал, голоден или расстроен.

Чаще всего такое поведение проявляется как реакция на запрет взрослых (нельзя брать предметы в руки, нельзя играть в лужах) или отказ от покупки игрушки или плитки шоколада.

Иногда такая вспышка может быть результатом конфликта со сверстниками, например, когда ребенок лишен игрушки и не знает, что делать в этой ситуации, как привлечь внимание взрослых, как выразить свое нежелание.

Психологи выделяют четыре наиболее существенные причины, лежащие в основе нарушения поведения:

1. Ребенок хочет привлечь внимание;

2. Я не хочу подчиняться взрослым;

3. хочет получить преимущество перед ними;

4. Отомстите взрослым за то, что их не любят и не обижают.

Игрушки

В некоторых случаях вспышки плохого поведения у детей являются физиологической и психологической нормой развития. Было замечено, что плохое поведение возникает в следующие периоды развития детей: 2–3 года, 5 лет, 7–8 лет и в подростковом возрасте. В эти критические периоды дети пытаются обозначить свою индивидуальность и провести невидимую грань между собой и другими. Как правило, в критические возрастные периоды развитие речи ребенка не идет рука об руку с его эмоциональным развитием. Дети не могут вербализовать происходящие в них изменения, выразить свои чувства и желания. Более того, в этом возрасте нервная система детей более чувствительна, ранима и поэтому склонна к вспышкам плохого поведения.

«Что нам следует сделать?» — ты спрашиваешь. Постарайтесь уделять немного больше внимания эмоциям вашего ребенка. Постарайтесь устранить причины их образования и помочь ребенку познакомиться с различными эмоциями и тем, как они проявляются.

Если произошла истерика, рекомендуются следующие тактики:

  1. Если истерика является реакцией на отказ или запрет взрослого, родители не должны немедленно отменять решение взрослого, а твердо сказать «нет» (если, конечно, запрет действительно не является необходимым).
  2. Если ребенок просит сдержанности, удовлетворите эту просьбу. Но любое учение на этом этапе будет преждевременным.
  3. Не рекомендуется поднимать малыша с пола или заставлять держать его на руках во время истерики.
  4. Не рекомендуется оставлять ребенка одного во время истерики. Это может быть небезопасно.
  5. Однако если взрослый находится в состоянии крайнего возбуждения и не может контролировать свои действия, лучше отдалиться от ребенка.

Очень часто родители в гневе кричат ​​или шлепают своего ребенка (иногда даже не осознавая силу удара). Позже они чувствуют себя виноватыми и раскаиваются. Поэтому желательно, чтобы мы контролировали свои эмоции именно тогда, когда мы просим об этом ребенка.

Когда приступ наиболее интенсивен, ребенок может не слышать уговоров взрослого, но когда «эмоциональная напряженность» утихает, вы можете попытаться отвлечь ребенка, направив его внимание на действие или объект.

А теперь несколько рекомендаций, касающихся того, как строить стиль своего поведения с вашим капризным ребенком.

  1. Подавайте пример своим поведением — контролируйте свои эмоции, когда ребенок имитирует ваше поведение;
  2. Уделяйте своему ребенку достаточно внимания, чтобы он никогда не чувствовал себя брошенным, но в то же время объясните ему, что бывают моменты, когда у вас на уме другие вещи, и вам нужно это понять и принять;
  3. Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что он хочет, но нельзя и все запрещать; четко обозначьте, что вы можете, а что не можете, и согласитесь с этим со всеми членами семьи;
  4. Помните, что ребенку нужно 8-10 ласковых, дружеских прикосновений со стороны родителей и несколько одобрительных взглядов каждый день для правильного эмоционального развития и уверенности в себе;
  5. Поймите, что приступы истерии чаще всего связаны с желанием привлечь к себе внимание или вызвать жалость или сочувствие. Не балуйте ребенка, не меняйте своих требований, лучше объясните ребенку, когда он успокоится, почему вы сделали то, а не то.
  6. Если, несмотря на все ваши усилия, истерики случаются очень часто, обратитесь к профессионалу.

* Этот материал основан на учебнике «Учимся быть хорошим родителем для детей 0–3 лет».

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий