Если вы пытаетесь «наказать» восьмимесячного или девятимесячного ребенка, который пытается вставить взломщик в видеомагнитофон, как почтовый ящик, он вас не поймет. В этом возрасте вы больше не нажимаете крекеры и кнопки, чтобы сводить вас с ума. Скорее, он экспериментирует с недавно приобретенными навыками и его привлекают свет и звуки. Вот как он играет со своими игрушками, и кто сказал, что видеомагнитофон не из их числа?
С другой стороны, если вашему малышу два года, и вы ни разу не сказали ему «нет» или не установили никаких границ, он будет вести себя еще хуже.
От 1 года до 18 месяцев: много активности, мало самоконтроля
В возрасте одного года вашему ребенку будет все чрезвычайно любопытно. Вы должны позволить ему открывать и исследовать все, но в то же время уберегать его от опасности.
Он будет проявлять разные чувства, некоторые будут казаться агрессивными, но это поведение меньше связано с сознательным гневом, а больше с испытанием ваших вновь обретенных способностей.
Понимает причину и следствие. Если он бьет другого ребенка и тот визжит, ему это весело, например, когда он нажимает кнопку на какой-нибудь из своих игрушек, и она издает звук, или из нее выпрыгивает кролик. Вы должны быть там, чтобы объяснить, что это не одно и то же: «Вы не можете никого обидеть. Салли ранена».
Другими словами, хотя ваш ребенок не может осознавать последствия или контролировать свои действия до четырнадцати или пятнадцати месяцев, вы должны делать это за него. Вы его советник и наставник.
Не пытайтесь переубедить и успокоить, взять ситуацию под контроль, а очень мягко. Старайтесь избегать неприятных происшествий: следите за тем, чтобы ребенку было доступно не все в доме, не ходите туда, где требуется «взрослое» поведение, чтобы вам не приходилось постоянно вмешиваться.
Особенно, если ваш ребенок требователен к физическим нагрузкам — рано ходит, гиперактивен или импульсивен — позвольте ему больше лазать, бегать и прыгать. Помните, что если вы позволите ему использовать ваш диван как трамплин или забраться на обеденный стол, он, естественно, решит, что это правильный поступок, и что вы можете вести себя в доме бабушки так же, как и в ресторане.
Составьте план на случай непредвиденных ситуаций. Отвлечение — отличная стратегия для этого возраста, поэтому, если вы собираетесь в гости и знаете, что в доме много неприкасаемых вещей, возьмите с собой игрушки, чтобы отвлечь на них внимание и энергию вашего ребенка.
С 18 месяцев до 2 лет: называем чувства и ограничиваем желания
Полтора года — решающий момент в развитии мозга. Именно в это время родители восклицают: «О, как он внезапно вырос! Он узнает слова« я »,« я »и« мое »и начинает предложения со своего имени (« Генри сделает это »).
Развитие мозга позволяет ему со временем немного овладеть собой (конечно, с вашей помощью). Если вы постоянно учили его недопустимому поведению, к тому времени он научится проявлять сдержанность, но не всегда правильно. Вы можете сказать: «Погодите, я сейчас же принесу вам эту игрушку», и он действительно подождет. Если вы еще этого не сделали, начните устанавливать некоторые границы прямо сейчас.
Важно заранее планировать и хорошо знать своего ребенка, насколько он терпелив и на что способен. Также помните, что такой навык, как самоконтроль, постоянно развивается. Когда дети этого возраста чего-то хотят, им трудно заставить себя ждать, сопротивляться чему-то или отказаться от чего-то. Однако у вас есть способность распознавать чувства и желания вашего ребенка и до некоторой степени их ограничивать.
Например, если всем детям в группе подали печенье, а ваш ребенок схватил сразу несколько, объективная мать никогда не скажет себе в этот момент: «Другие матери могут подумать, что я вырастила маленького обжора. Я умру от стыда. Но они могут не заметить, «что Зак взял два печенья. Вместо этого он с достоинством отнесется к чувствам ребенка (» Я вижу, вы хотите взять два печенья «). И в то же время он установит правило («Но каждый берет только одно») и укрепит его («Так положите одного обратно»).
Помните, что вам нужно помочь своему ребенку справиться с сильными эмоциями, с которыми он не может справиться самостоятельно. Но если он не может успокоиться, не оставляйте его говорить, что он «зол» или что он «не ребенок, это наказание». Пожалейте его: «Мы должны научить вас контролировать себя.
- Если мне это нравится, это мое.
- Если это в моих руках, то это мое.
- Если я могу забрать это у тебя, это мое.
- Если у меня это было какое-то время, это мое.
- Если он мой, он никогда не будет вашим ни в каком виде и ни при каких обстоятельствах!
- Если я что-то создаю или строю, все, что я делаю, принадлежит мне.
- Если кто-то думает, что это мое, это мое.
- Если я думаю, что это мое, это мое.
От 2 до 3 лет
Этот легендарный кошмарный век застал вас так неожиданно. Надеюсь, вы не слишком долго откладывали некоторые границы и учили своего ребенка самоконтролю. Хотя вашему ребенку еще предстоит научиться делиться, сдерживать и контролировать свое настроение вместе с другими детьми, к трем годам все будет намного лучше, если вы сами будете последовательны.
Однако, если вы не контролировали свои эмоции, будьте осторожны и осторожны, ведь в двухлетнем возрасте наблюдается максимальный прилив отрицательных эмоций и агрессии. Ваш ребенок так много хочет сказать и сделать — и у него так много идей о том, как это сделать, — что вам может казаться, что он чрезмерно контролирует ситуацию. Если ваш ребенок недоразвит, его разочарование будет еще выше. Могут возникнуть внезапные всплески эмоций — ребенок только что весело играл, а потом внезапно в приступе гнева стучит кулаками по полу.
Поведение родителей в этот период как никогда важно как пример их эмоционального состояния. Из-за эмоциональной нестабильности двухлетних детей избежать истерик практически невозможно, особенно если ребенок устал или нет. Но можно хотя бы так устроить обстановку, чтобы эти всплески свести к минимуму. Не планируйте прогулку перед сном; не перегружайте день занятиями, требующими от ребенка много энергии; избегайте ситуаций, которые в прошлом приводили к истерикам.
Если ваш ребенок собирается играть с группой детей и раньше ссорился, обсудите с ним его агрессивное поведение и обсудите необходимость делиться игрушками и играть вместе, прежде чем все дети встретятся. Спросите его, не хочет ли он убрать игрушки. Скажи ему, что будешь рядом, если он рассердится. Вы даже можете сыграть роль. «Давай представим, что я Пит. И я играю в твоей машине. Что бы ты сделал, если бы тоже захотел поиграть в это?»
Дети этого возраста с большим успехом играют в символические игры. Вы можете предложить альтернативные решения. «Давай замерим время, и когда придет время, настанет твоя очередь». Или «Пока Пит играет в твоей машине, ты можешь сыграть пожарных». Подчеркните, что он должен выражать свои намерения словами, а не руками.
Вы смотрите телевизор и пользуетесь компьютером. Американская академия педиатрии не рекомендует детям младше двух лет смотреть телевизор. Но я знаю лишь несколько семей, которые следуют этому совету. Примечание. Как показали многочисленные исследования, экран может стимулировать, особенно детей с реактивным темпераментом, а также любого ребенка с очень активным социальным или эмоциональным стилем. Вместо того, чтобы смотреть телевизор, попробуйте запланировать больше мероприятий на свежем воздухе или принесите свои игры домой. В этом возрасте дети уже могут помогать по дому и на кухне. Дайте ребенку задание или работу, с которой он или она сможет справиться, — и наберитесь терпения. Вы учитесь на собственном опыте.
Наблюдайте за тем, как ваш ребенок ведет себя надлежащим образом: общайтесь, делитесь с другими или занимайтесь тем, с чем у него возникают трудности. Хвалите его успехи и хорошее поведение: «Спасибо за помощь», «Браво за то, что поделился», «О, вы так много работали и сами построили такую башню».
Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом заранее по медицинским вопросам.