Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет

konspekty razvivajushhih zanyatij s detmi ot 3 do 5 let Блог

Что уж говорить о трех-четырехлетних детях как о посетителях детских клубов?

  • Это тот возраст, когда родители начинают очень активно вовлекать своего ребенка в различные занятия. Те дети, которые ходили в детский сад, приходят вечером в детский клуб или детский центр. В нашем клубе занятия для этих детей начинаются с 16.20, 17.10, 18.00 и 19.00.
  • Те дети, которые не ходят в детский сад (а их много), тоже могут посещать занятия по утрам. Удобно то, что у них больше нет очень строгого распорядка дня. Например, в нашем клубе 4-летние дети посещают занятия, которые начинаются в 13:00 и заканчиваются в 15:30. Как известно, это время, когда клубы часто пустуют из-за детского «комендантского часа».
  • Эти дети сейчас достаточно крепкие, чтобы участвовать в двух занятиях подряд или в совместном занятии. Опять же, у нас есть группа трехлетних детей, которые приходят в наш клуб раз в неделю и проводят два занятия подряд с 10-минутным перерывом.
  • Это возраст, в котором родители зачисляют своих детей более чем на один вид деятельности. У нас много учеников, которые приходят к нам 4-5 дней в неделю, а в некоторые из этих дней дети посещают по два урока.
  • Дети и родители начинают с одного класса. Обычно это всестороннее развитие — курс, который включает в себя всего понемногу — чтение, математику, музыку и искусство. И если курс будет качественным, родители с удовольствием попробуют другие направления — языки, творчество, музыку.

С точки зрения бизнеса, это хорошая, гибкая аудитория (утренние и вечерние занятия, с подвижным «тихим временем», выдерживание парных занятий), с потенциально большим «средним тестом» (парные занятия, посещение нескольких курсов у детей клуб).

Причем это клиенты, которые могут приносить клубу доход от трех до четырех лет (до школы) и даже дольше.

Однако во многих клубах именно в этом возрасте это неудача. Дело в том, что учителя считают этих детей очень трудными учениками по трем основным причинам.

Причина №1. Родители хотят РЕЗУЛЬТАТОВ. В младенческом возрасте папы и мамы тоже хотят видеть плоды урока. Однако представления родителей о «фруктах» несколько расплывчаты. С трехлетнего возраста родители знают, чего хотят: ребенок должен показать первые успехи в обучении чтению и счету.

Причина №2. Детям нужен ОПЫТ, и родители это тоже знают. Они не хотят, чтобы их любимый ребенок сидел за партой и часами мучился над скучными, однообразными задачами, отговаривая от обучения на протяжении всей жизни.

Причина №3. Многие из этих детей переживают «трехлетний кризис» и могут проявлять беспокойство, нытье, издевательства и обиды. И, конечно же, внимательными и прилежными могут похвастаться лишь некоторые дети.

Чтобы привлечь детей в этом возрасте, нужно приложить двойные усилия. Для этого вам понадобится специальная программа занятий, отвечающая всем требованиям этой возрастной группы.

Используя многолетний опыт, наши учителя под руководством Юлии Белоцерковской разработали поминутные планы уроков для детей этого возраста.

Мы верны нашим принципам составления планов уроков:

  • Они «вкусные» и правильной консистенции.
  • Темы располагаются последовательно по мере их усложнения, очертания сменяют друг друга;
  • Они сопровождаются иллюстрациями, нарисованными для нас профессиональным дизайнером;
  • У них есть звуковое сопровождение.

Блоки, из которых состоит конспект:

  1. С Уважением
  2. Среда
  3. Приостановить музыку
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Развитие рук
  6. Динамическая пауза
  7. Чтение
  8. Развитие речи
  9. Математика и логика
  10. Гимнастика движений
  11. Развитие внимания, памяти, мышления
  12. Креативность
  13. Классическая музыка при свечах.

Авторы конспектов


Черновики разрабатывались и разрабатываются несколькими учителями, разделяющими наш подход к обучению. Основную работу по созданию контуров, сбору и отбору лучшего материала, его проработке, структурированию и поставке приставок провела Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок».

Рецензии

Сотни детских центров России и СНГ уже работают с нашими контурами. Их приняли не только практикующие педагоги, руководители детских клубов, но и уважаемые представители научного сообщества.

В.П. Подвойский, профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член Учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского государственного педагогического университета:

«Представленная методика привлекает внимание своим содержанием, системностью, последовательностью изложения и методическим оснащением …».

«Весь материал методики выстроен таким образом, что позволяет систематически и последовательно включать всю рецептивную базу ребенка в процесс познания. Результатом является целостное размышление над объектами, ситуациями и событиями, возникающими вместе с ним. при прямом воздействии физических раздражителей на воспринимающие поверхности органов чувств … ».

«Следует отметить, что включение в контурный материал специальных разделов по формированию внимания, воображения, памяти, мышления заслуживает похвалы и является примером индивидуально-творческого и комплексного подхода к процессу раннего развития ребенка. .. »

«Особого внимания заслуживают вложения, которые аккуратно, естественно встроены в конструктивно прочную основу методики. Их наглядно-художественная, музыкальная и логико-смысловая основа позволяет детям активно продвигать свой путь познания …».

«Анализируемая методика должна быть опубликована в большом количестве, чтобы она была полностью доступна Центрам развития детей младшего возраста …».

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий