Кризис 1 года

krizis 1 goda Блог

Переход от младенчества к раннему детству обычно называют кризисом возраста 1. Как и все кризисы, он связан с притоком независимости и возникновением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают их желаний, слов, жестов и выражений лица или понимают, но не делают того, чего хочет ребенок. Поскольку ребенок уже ходит или активно ползает по дому, круг предметов, находящихся в пределах его досягаемости, за это время значительно увеличивается. Взрослых заставляют убирать острые предметы, закрывать электрические розетки, размещать сверху электроприборы, посуду и книги. Не все желания детей можно исполнить, так как их действия могут навредить им или окружающим. Конечно, ребенок знал слово «нет» и раньше, но в период кризиса оно приобретает особое значение.

Аффективные реакции на последовательные «я не могу» или «нет» могут быть довольно мощными: некоторые дети громко кричат, падают на пол, ударяют его руками и ногами. Чаще всего появление у ребенка сильных аффектов связано с особым семейным стилем воспитания. Это либо чрезмерное давление, не допускающее даже небольших проявлений независимости, либо несогласованность требований взрослых, где это возможно сегодня, а не завтра, либо это возможно с бабушкой, а не с отцом. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему определенной самостоятельности, т.е. большей свободы действий в допустимых пределах, и, наконец, терпение и терпение близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.

Главное достояние переходного периода — специфическая детская речь, которую назвал Л.С. Выготский автономный *. Она существенно отличается от взрослой речи как по звуковой форме (фонетической структуре), так и по значению (семантическая сторона). Детские слова иногда звучат как «взрослые» слова, а иногда сильно отличаются от них. Есть слова, не похожие на соответствующие взрослые слова (например, «ика» — шкаф, «гилиги-лича» — карандаш); слова — обрывки взрослых слов («ка» — кашка, «пока» — упал); слова — искажения взрослых слов, но сохраняющие их фонетический и ритмический рисунок («тити» — часы, «ниняня» — необязательно); звукоподражательные слова («ав-ав» — собака, «му-му» — корова).

Еще интереснее семантические различия. Маленький ребенок вкладывает в слова совершенно иное значение, чем взрослый, потому что наши «взрослые» представления еще не сформировались. Для нас это слово чаще всего относится к определенной группе элементов, которые идентичны в каком-то важном, чаще всего функциональном отношении. Например, «часы» — это то, что мы используем, чтобы показывать время. Все часы, которые мы используем одно и то же слово — большие и маленькие, круглые и квадратные, ручные и настенные маятниковые — имеют это объективное значение. Ребенок не может таким образом обобщать предметы. У него своя логика, и его слова становятся множественными и ситуативными.

Чтобы понять семантическую сторону автономной речи, давайте обратимся к классическому примеру Чарльза Дарвина, который описал автономную речь ребенка на основе наблюдений своего внука. Прогуливаясь с внуком по парку, он заметил появление нового слова. Мальчик, обрадованный прудом, в котором плавала утка, сказал: «Вау». Он повторил это слово дома, когда увидел, что молоко разлито на столе, а затем начал называть все виды жидкостей — молоко в бутылке, вино в стакане и т. д. Однажды он играл со старинными монетами с изображением птиц, и он также называли их «вау». Ведь все маленькие, круглые, блестящие предметы (похожие на монеты, пуговицы, медали) получили одно и то же имя.

Только проследив всю цепочку предметов, связанных в одном детском слове, можно судить о его значении. Изначально это была целостная ситуация — утка в воде. Тогда было несколько других значений, как бы в результате отдельных частей всего изображения: панель пруда в сочетании в идее мальчика с глянцевой лужей пролитого молока и вообще со всеми жидкостями; Другая линия значений была нарисована из утки — показывать птицы на монетах и ​​объектам, которые имеют одинаковую форму и цвет, что и монеты. Назначает слово другому, с нашей точки зрения для взрослых, объекты называются полиземичностью.

SLIP «Значения полинеймических слов связаны с условиями их создания — ситуации, внося эмоционально насыщенные в ситуации. В целом, автономная речь создана только с четкой inmination аффективной ситуации, воспринимаемой ребенком и деятельностью Ребенок сам или действует в этой ситуации. Вот почему говорят, что создание многовалентных слов эмоционально активно.

Еще одна особенность автономной речи — это особенность связей между словами. Язык маленького ребенка ахрамп. Слова не сочетаются в предложениях, но проходят одну секунду как включение, напоминают серию непоследовательных восклицательных знаков.

Поскольку автономная речь ребенка фонетически и семантически отличается от взрослой речи, она может быть понята только самым близким к ребенку, который остается с ним и понять смысл его слов. Общение с другими взрослыми, используя такую ​​речь невозможно, хотя не языковые меры могут быть полезными — жесты и выразительную мимику ребенка, сопровождающие непонятные слова. Следовательно, автономное речь позволяет общаться, но в другой форме и другой природе, чем общение, которая будет возможна для ребенка позже.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий