Взросление связано с возрастными кризисами: быстрое умственное развитие, постепенное обучение и понимание мира вокруг ребенка 4-5 лет — непростая задача.
Почему бывают кризисы?
Когда ребенок попадает в новую возрастную группу, он меняет свое поведение: он становится капризным, своенравным, непослушным и проявляет бурные эмоции. Поведение ребенка — вызов для окружающих, желание проявить свою индивидуальность, стать независимым, привлечь внимание. Дети 4-5 лет умеют многое: у них достаточно словарного запаса для общения, игр, развито воображение, мышление, что позволяет им получать новые интересные впечатления от окружающего мира. Психика ребенка развивается очень быстро. Наряду с этим может меняться настроение, которое на данном этапе характеризуется непредсказуемостью, оно подвержено изменениям в поведении — становится неорганизованным, хаотичным. Безумие, капризы, истерики, протесты — такие проявления и есть «богатый» кризис 4-5-летнего ребенка.
Но не все так «плохи», некоторые родители могут сказать, что не заметили в своем ребенке серьезных изменений.
На продолжительность кризиса могут повлиять различные факторы:
- семейные отношения, стиль воспитания, общение со сверстниками;
- образ жизни ребенка;
- заболевания или аномалии;
- Индивидуальные черты характера и психические особенности.
Кризис может длиться неделями, но может длиться и год, и многое зависит от родителей!
Что делать родителям?
Давайте рассмотрим несколько факторов, которые негативно влияют на поведение детей во время кризиса, и дадим родителям несколько практических советов:
- Ребенок живет в однообразной среде, в занятиях нет смены. Для умственного и физического развития детей необходимо, чтобы к 4 годам они могли много двигаться и познавать окружающий мир. Ребенок должен привыкнуть к размеренному ритму дня, но разнообразить интересными занятиями: обязательные познавательные прогулки следует заменить короткими (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, коллажем. Кроме того, важно всячески вовлекать ребенка в домашние дела. Помощь в чем-либо на кухне, уборка игрушек и т. Д. Развивает и улучшает настроение ребенка и интерес к его жизни, а сам он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях;
- Ребенок замкнутый или застенчивый. Ребенок 4-5 лет может быть неуверенным в себе, замкнутым и не общаться. Он тоже может плохо говорить. В таких случаях может потребоваться логопед или логопед. Что вы должны сделать? Часто предлагайте ребенку, что он умеет общаться, и приводите конкретные примеры, потому что у вашего ребенка обязательно будет хороший друг. Обратите внимание на интеллект ребенка, его правдивость и то, как приятно с ним разговаривать. Не критикуйте, а хвалите: за самостоятельные действия, инициативу и правильные решения. Позвольте ему / ей заботиться о вас и остальных членах вашей семьи и помогать вам в повседневных делах. Посоветуйтесь со своим ребенком и примите во внимание его мнение при принятии решений и подчеркните его, чтобы ребенок знал, что его мнение важно.
- А теперь представьте, что вы встретили пятнадцать таких капризных! Как вы думаете, их социализация в одной сфере с общими игрушками пройдет гладко? Часто дети 4-5 лет не могут эффективно общаться в группе или во дворе. Есть дети, которых можно отобрать у игрушки, а есть дети, которые возвращают игрушки и перестают общаться. Что я должен делать? Те, кто слишком активны, должны развивать способность к компромиссу, а те, кто скромны, должны развивать способность участвовать в диалоге и отстаивать свои собственные интересы. Всегда тщательно выясняйте, что вызывает инцидент на детской площадке или в группе, и учите ребенка выражать свои просьбы, отказы или предложения. Не спешите пойти с требованиями к родителям другого ребенка, если вы с ним не разделили и не подтолкнули друг друга, сначала поговорите с ребенком, почему все «бои», потому что часто взрослые спорят со взрослыми, конечно, с хорошими намерениями, но дети может забыть, что началось конфликт.
Советы психолога для родителей
- Вы должны держать свои эмоции под строгим контролем. Каждая ошибка перемещает решение проблемы в течение более длительного периода времени;
- Используйте игровые элементы в связи с ребенком: обратное внимание, предложите возможность выбора и показать инициативу;
- Быть последовательным в своих словах и мероприятиях, не отрицайте себя;
- Требуют от ребенка только то, что вы можете сделать сами;
- Позвольте ребенку для независимых действий и постепенно прощать;
- Обсудить взрослые проблемы в отсутствие ребенка.
- Вы можете временно сократить развлечения в качестве нежного наказания, но использование физической силы, провоцирующие скандалы, оскорбления, использование негативного языка, кричащих и проклятий неприемлемы. Детская психика не выдерживает таких грузов, и такое поведение подрывает власть родителей в глазах ребенка.
- Попробуйте спокойно узнать, какое беспокойство обеспокоена, задавая вопросы дружелюбным способом, без ненужных средств правовой защиты и не принимая его броска.
- Оснащение также вредно в этом возрасте. Приняв все мероприятия для ребенка, вы задерживаете его развитие, даже более привязанные к себе. В этом случае страдают и ребенок и родители. Лучше, если вы осторожно контролируете это. Дайте свободу действий в творчестве, повысить контроль в повседневной жизни, чтобы быть в безопасности.
- Питьевая деятельность или поведение ребенка, не критикуйте его или унижайте его, но убедительно объясните лучший способ. Вы также должны хвалить своего ребенка за его достоинства, поощрять, но не испортить.
- Зная, что ребенок манипулирует вам, вы будете знать о том, какую границу ваше снимокное отношение будет правильным. Не занимайтесь настроением и нагреванию.
Эффективное преодоление кризиса в 4-5 лет ребенка зависит от мудрого отношения к пациенту родителей, их способность понимать потребности ребенка, желание помочь ребенку в спокойной, теплой среде и быстрому проходу через стадию кризиса Действительно