Кризис 7 лет (по материалам Л. С. Выготского)

Кризис — это цепь внутренних изменений ребенка с относительно небольшими внешними изменениями.

Кризисы в 7 лет могут возникать в 6-6 лет, 5-7-7,5 лет и зависят от индивидуального развития ребенка.

Природа каждого кризиса — это реконструкция внутреннего опыта, реконструкция, коренящаяся в изменении фундаментального момента, который определяет отношение ребенка к окружающей среде, и, в частности, в изменении потребностей и импульсов, управляющих его поведением. То, что было важно для ребенка в качестве ориентира, на следующем этапе становится относительным и неуместным. Ребенок интересуется другими вещами, инициируются другие виды деятельности и сознание ребенка реорганизуется, если мы понимаем сознание как отношение ребенка к окружающей среде.

Внутреннее развитие всегда протекает таким образом, что здесь мы имеем дело с единством человека и окружающей среды, т.е. каждая новая стадия развития напрямую определяется предыдущей стадией, всем, что уже сложилось и сформировалось в развитии человека. предыдущий этап.

Семь лет — это поворотный момент в развитии, то есть внутреннее развитие ребенка завершило цикл, и переход к следующему циклу обязательно станет поворотным моментом. Одна эпоха каким-то образом устроена так, чтобы дать начало новой ступени развития.

Он меняется очень резко и становится труднее с точки зрения обучения, чем раньше.

Основные симптомы кризиса:

1) Утрата спонтанности. Для 7-летнего ребенка характерна в первую очередь потеря детской непосредственности и наивности; в поведении, в отношениях с окружающими становится менее выразительным во всех своих проявлениях, чем было раньше. Собственный опыт ребенка, то, что действие будет значить для него, находится между желанием и действием.

2) Маньеризмы. Ребенок что-то делает от себя, что-то скрывает (его душа уже закрыта). Ребенок начинает маневрировать, капризничать, ходит иначе, чем раньше. В их поведении есть что-то нарочитое, забавное и искусственное, какое-то вертление, сверление, клоунада; ребенок шутит над собой.

3) Симптом «горьких конфет». Ребенку плохо, но старается этого не показывать. Появляются трудности в обучении, ребенок становится замкнутым и неконтролируемым.

Самая значимая черта кризиса семилетнего возраста — начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка.

Потеря непосредственности означает появление интеллектуального момента, который находится между переживанием и прямым действием, в прямую противоположность наивному и прямому действию ребенка.

Восприятие неотделимо от визуального мышления. Процесс визуального мышления происходит в единстве с смысловой маркировкой вещей — восприятием их как представителей определенного класса вещей, то есть их обобщением.

Структура — важная особенность восприятия, а это означает, что восприятие — это образ, в котором существуют разные части.

Мы воспринимаем не только близость или близость объектов, но и всю реальность с ее смысловыми связями и отношениями.

В возрасте 7 лет опыт будет структурирован таким образом, что ребенок сможет значительно усвоить свой опыт, то есть семилетний ребенок будет знаком со своим опытом. Отсюда вытекают некоторые черты кризиса в семилетнем возрасте.

1. Переживания приобретают смысл (сердитый ребенок понимает, что он зол); благодаря этому у ребенка появляется новое отношение к себе.

2. В семилетнем возрасте впервые появляется обобщение переживаний, то есть аффективное обобщение, логика чувств. Ребенок переживает обобщение чувств, то есть, если ситуация случилась с ним много раз, у него развивается аффективная единица, характер которой относится к отдельному переживанию или аффекту так же, как концепция относится к отдельному наблюдению или воспоминанию.

______________________________ Читайте также в разделе Статьи:

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий