Культура поведения ребенка в общении с родителями

kultura povedeniya rebenka v obshhenii s roditelyami Блог

Обучение дошкольников происходит преимущественно в семье. Когда ребенок идет в детский сад, этот круг расширяется и включает общение со сверстниками. Воспитатель и другие сотрудники детского сада.

Каковы способы и средства воспитания в детской культуре общения?

В детском саду ребенок осваивает навыки ухода, самообслуживания и гигиены. Они должны научиться правильному распорядку и тому, как вести себя в любых ситуациях, иначе у них не разовьется положительный образ поведения.

По мере того, как ребенок растет, растет и ряд правил, которые он усваивает и осознает. Например, дошкольников учат следующим правилам: как вести себя в классе, как вести себя на улице, в общественном транспорте, как вести себя в разговоре со взрослыми и сверстниками, правилам вежливости и т. д. Ребенку этого мало. знать их. Важно, чтобы эти правила применялись в семье.

Если родители просят ребенка поблагодарить его за услугу, сделать вежливую просьбу и убрать за собой, эти действия, повторяемые ежедневно, не по долгу службы под влиянием взрослого, постепенно превратятся в привычки, возникающие из внутренней необходимости делай так, а не иначе.

Стоит научить детей соблюдать правила как в естественных, так и в специально разработанных ситуациях. Это можно сделать с помощью различных квестов, квестов или игр.

Четырехлетнего ребенка просят пойти к соседу, что-то попросить и напомнить ему, как просить и выражать благодарность.

— Не забудьте спросить разрешения перед входом. Передайте всем привет, а затем вежливо скажите: «Дайте мне, пожалуйста …». Не забудьте слово «пожалуйста», а затем скажите «спасибо». Говорите четко и ясно, чтобы вас услышали и поняли.

Те же требования к старшему ребенку звучат не так просто, а выражаются в форме вопросов: «Прежде чем войти в соседский дом, что делать? Как подать заявку? Если Мария Павловна с кем-то поговорит, что вы сделаете? ? «.

После того, как ребенок выполнит задание, вы можете спросить его: «Скажите мне. Как вы выполнили мою просьбу. Вы были вежливы? Почему вы так думаете?» Это побуждает его анализировать собственное поведение.

Только убедившись, что ребенок знает и понимает правила, его можно попросить вести себя надлежащим образом. Чем младше ребенок, тем меньше он способен контролировать свое поведение, запоминать и соблюдать правила. Взрослый должен постоянно напоминать ему о правилах: «А теперь разденься, положи вещи в шкаф и иди умывайся. Ты помнишь, что делать перед тем, как мыть руки, чтобы не намочить рукава?» Говоря им, как это сделать, он программирует эти действия, чтобы предотвратить негативное поведение.

Детям среднего и старшего возраста не нужно часто напоминать, они знают и могут многое. Инструкции предназначены для повышения вашей независимости: «Надеюсь, у вас все хорошо. Убедитесь, что вы все сделали правильно. Посмотрите на себя в зеркало и посмотрите, все ли в порядке.

Вы также должны использовать выговоры в управлении поведением детей. Как сформулировать комментарии, чтобы не спровоцировать сопротивление? Важна такт и доброжелательность взрослого с учетом индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации. Однажды мягким, но требовательным тоном, не допускающим возражений: «Да, вы не можете обращаться к старшим! Взрослым следует говорить« вам ». В противном случае вы могли бы сказать:« Как вы могли это сделать? Это не похоже на тебя. В третьих, вы можете воздержаться от этого, но время от времени напоминайте им: «Вы, ребята, плохо себя вели. Мне пришлось за вас покраснеть». В-четвертых, спросите: «Как вы думаете, вы хорошо себя вели? «Каждое действие — приказ или приказ, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ — должно основываться на совести ребенка и должно уважать ребенка как развивающуюся личность.

Маленькие дети не всегда могут понять, что им объясняют, и иногда им сложно понять простые просьбы.В таких случаях следует поощрять родителей к использованию игровых приемов.Но используйте известные дошкольные детские стишки, точные сравнения с любимыми произведениями художественной литературы.Дети волшебным образом действуют на юмористические стихи Г. Ладонщикова из книги «О знаменитых вещах. Кто бы хотел услышать ноту беспорядка?»

Родителям также рекомендуется использовать такие песни, как «Мойдодыр», «Федорино Гриф» К.И.Чуковского, «Пухленькая» А.П.Барто, «Что хорошо, что плохо» В.В.Маяковский, Ю. Аким и многие другие.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий