В последние годы проблема речевого развития детей дошкольного возраста стала очень актуальной. Число детей с нарушениями речи постоянно увеличивается. К сожалению, не каждому ребенку удается вовремя получить помощь логопеда по многим причинам. Не допускать отклонений в развитии речи, с раннего возраста. Одним из средств коррекции могут стать логоритмические упражнения. Что такое логоритмика? Логоритмика — это система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки, движения и слов, направленная на решение корректирующих, обучающих и улучшающих задач. Логоритмические упражнения способствуют развитию скорости и ритма речевого дыхания, развитию моторики артикуляционных органов, укреплению мимических мышц, формированию звуковой системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных особенностей речи. умение сочетать движения и речь, их координация, соблюдение единого ритма, желательно влиять на формирование пространственных представлений. «Основная задача логоритмики — воспитывать и развивать чувство ритма через движение, развивая слуховое внимание и улучшая речь, формируя ритм речи» (Пунина З., Брозелио Л., Кыштымова А. «Ритмика для детей с нарушениями речи. М., 1948) Г.А. Волкова в своей книге «Логопедическая ритмика» пишет: «Основной задачей, определяющей особую важность логопедии как одного из звеньев логопедии, является формирование и развитие двигательных навыков у людей с патологией речи как основы речевого образования, речевого образования. -образование и устранение нарушений речи. Это тесно связано с игровой терапией, психогимнастикой и музыкальным образованием в целом. Логоритмика основана на принципе использования ритма как фактора, стимулирующего развитие двигательной сферы. Большое значение имеет музыка. потому что он не только сопровождает движения, но и является их руководящим принципом. Развивая музыкальное восприятие у детей с нарушениями речи, мы учим их понимать язык музыки, видеть средства музыкального выражения, которые помогают детям более точно выполнять двигательные задачи, необходимые для выполнения работы по повторной валидации. ки и звуки. Комбинируя их, получаются полезные, интересные задания. Классические виды логопедических ритмических занятий состоят из ходьбы, марша, дыхательных упражнений и танцев. Ходьба — обязательное упражнение в каждом классе. Ритмичные движения и произношение слов помогают детям справиться с аномалиями речевого развития. Педагог должен регулярно усложнять упражнение: дети должны научиться ходить по кругу, парами, группами по три человека и освоить встречный шаг. Ходьба учит детей ориентироваться в пространстве и формировать правильную осанку. Исполняется под музыкальное сопровождение.
Упражнения для повышения мышечного тонуса помогают дошкольникам справляться с совершаемыми движениями, учатся контролировать мышечный тонус. Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют кровеносную систему. Эти упражнения улучшают диафрагмальное дыхание и тренируют продолжительность вдоха и выдоха. Упражнения по развитию голоса состоят из произнесения гласных и согласных звуков на выдохе. Это развивает силу и выразительность голоса. Танцевальные элементы в упражнениях позволяют развивать моторику и чувство ритма. Движения выбираются из классического и народного танца, который может задействовать руки и ноги ребенка. Различные логопедические задания могут сопровождаться музыкой, во время которой ребенок должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным ритмом. Это хорошо для тренировки памяти и развития речи. Эффективная работа по совершенствованию детского произношения возможна только при сотрудничестве всех воспитателей детских садов в этом направлении. Подумайте о том, чтобы включить логарифмику в занятия детского сада. 1. Утренняя гимнастика с имитацией речи. 2. Бодрящая гимнастика со звуковой имитацией. 3. Произнесение дошкольных стихотворений, проповедей, фраз во время режимных процессов — стирка, одевание на прогулку, подготовка к урокам. 4. Динамические перерывы между занятиями. 5. Алгоритмическая гимнастика в учебном процессе. 6. Занятия физкультурой с использованием речевого материала. 7. Двигательные игры с речью и движением. 8. Логоритмический досуг. Ритмичная организация — основа жизни. Все вокруг нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, сердцебиение, возрастные процессы — все это и многое другое происходит в определенном ритме. По мнению Э. Жака Далькроза, «ритм — это движение материи, логически и пропорционально распределенное во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную связь между слуховыми ощущениями и мышечными ощущениями. Великий русский ученый И.М. Сеченов отмечал, что слуховые ощущения С другой стороны, советский ученый, невролог и психиатр В. М. Бехтерев в своей работе «Значение музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства» доказал, что ритм впервые получил заметное влияние на маленького ребенка, и только потом сочетания звуков и тембр звучащей музыки.
1. М. Ритмика логопедычна. — СПб. КАРО, 2005. 2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М .: Просвещение, 1985. 3. Волкова Г. А. Логопедия ритма. — М .: Владос, 2002. 4. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах в детских садах для детей 5-7 лет. — М .: ТЦ Сфера, 2006. 5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб. Детство Press, 2015. 6. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб. КОРОНА Принт, 2005. 7. Рычкова Н. А. Логопед. М., 2000.
Совет для родителей «Развлекаемся — развиваем речь» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы его начало школьной жизни было безболезненным.
При исследовании работы мозга и психики детей ученые обращают внимание на огромное стимулирующее действие функций рук. Является.
Совет для родителей «Развитие речи у детей» Логопеды встречают все больше детей с нарушениями речи. Часто родители думают: «Это детская речь.
Одна из основ развития ребенка и лучшая гарантия успеха в обучении письму — это развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Совет для родителей «Тренируем пальцы и развиваем речь» Само понятие мелкой моторики означает совершение точных и небольших движений руками и пальцами, которые задействуют работу всей группы.
Уважаемые преподаватели, хочу обратить ваше внимание на блокнот по развитию речи. Лэпбук «Развиваем речь» функциональный и интерактивный.
Мастер-класс по складному лепбуку «Развитие речи» Речь, безусловно, тесно связана с общим развитием мышления детей, с их уровнем знаний об окружающем мире. Множество игр нацелены на.
Паспорт проекта «Развивающие руки — развивающая речь». Автор проекта: педагог Хлебородова Светлана. Тип проекта: игровой и развивающий.
Массаж рук и пальцев массажной щеткой «Здравствуй, правая (левая) рука» Здравствуйте, правая рука! Учитель берет его за правую руку.
Упражнения для пальцев — развитие речи. Фотоотчет. Развитие речи — одна из важнейших задач развития дошкольников, развитие речи — одна из важнейших задач развития дошкольников.