Эта деятельность не требует каких-либо навыков, знаний или умения выполнять сложные вычисления. Все, что нужно, — это детская смекалка и воображение. В этом разделе собраны фольклорные задачи на чутье, которые передавались устно многими поколениями математиков. Кроме того, он содержит довольно известные логические задачи и загадки из литературы прошлых веков. Некоторые из них были переработаны, чтобы сделать их более доступными для современных студентов. Стоит отметить, что некоторые проблемы предназначены только для развлечения, и вам нужно только внимательно прочитать условия, чтобы решить их.
Вы можете помочь своему ученику, дать ему несколько советов, но ни в коем случае постарайтесь не раскрывать решение проблемы целиком. Помните: самое главное, чтобы ребенок сам решил хотя бы одну-две задачи. Сказать им, как решить проблему, будет гораздо менее полезным, чем пытаться решить ее самостоятельно. Мы также советуем вам не торопиться, и если вы не можете решить проблему, вы можете отложить ее на несколько дней и перейти к следующей.
Некоторые задачи предлагаются с подсказками — вы можете использовать их, чтобы помочь своему ребенку решить их, не предлагая ему полного решения.
Задача №1
Даша и Маша пошли в кино, по дороге нашли 2 рубля. Сколько денег нашли бы девушки, если бы еще и Ольгу взяли с собой?
Подсказка.
Откуда деньги на дорогу? Сколько будет денег, если она поедет одна?
Решение.
Это проблема-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько людей их находят.
Ответ:
Задача №2
Никита едет из Мышек в Кошки, а к нему, из Кошек в Мышки, Ира едет на велосипеде. Какой ребенок был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?
Подсказка.
Что происходит, когда кто-то кого-то встречает? Как далеко они друг от друга?
Решение.
Когда дело доходит до встречи (неважно с кем), те, кто встречается, находятся в одном месте. Это значит, что Ира и Никита были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе от Кошачьей деревни.
Ответ:
Задача №3
Представьте, что у вас есть пять палочек. Сколько будет палочек, если две из них сломать пополам?
Подсказка.
Половинка палки — тоже палка?
Решение.
Если сломать одну палку, мы получим две палки вместо одной. Итак, если мы сломаем две палки, у нас будет четыре вместо двух, поэтому мы добавим еще две палки. Поскольку три палки остались нетронутыми, у нас всего семь палочек.
Ответ:
Задача №4
Света может разрезать любую ленту пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет это сделать?
Подсказка.
Как увеличивается количество деталей за один разрез?
Решение.
Обратите внимание, что за одну минуту Света увеличивает количество лент на 1: За 1 минуту: 2 штуки. (1 + 1 = 2). Через 2 минуты: 3 шт. (2 + 1 = 3). Через 3 минуты: 4 шт. (3 + 1 = 4). Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5). Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6). Итак, Света = 5 минут, чтобы получить 6 частей из одной. Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше количества деталей: 6 — 1 = 5 разрезов, что занимает 5 минут.
Ответ:
Задача №5
На столе стояло четыре стакана сметаны. Миша выпил стакан сметанного яблока и поставил стакан на место. Сколько стаканов сейчас на столе?
Подсказка.
Где стакан желе?
Решение.
Поскольку пустой стакан был поставлен на стол, на столе все еще есть четыре стакана. Не беда, если три полных и один пустой. Важно то, что их четыре.
Ответ:
Задача №6
В одной семье у каждой из двух сестер по три брата. Сколько всего детей в семье?
Подсказка.
Если у сестры трое братьев, сколько мальчиков в семье? Могут ли две сестры иметь разное количество братьев?
Решение.
При условии, у каждой сестры есть три брата. Значит, в семье трое мальчиков. И две девочки, потому что заявлено, что есть две сестры. Итак, всего 3 + 2 = 5 детей.
Ответ:
5 детей: трое мальчиков и две девочки.
Задача №7
В магазин зашли четверо мальчиков: Дима, Коля, Никита и Андрей по дороге в магазин нашли 4 рубля. Сколько денег нашел бы Никита, если бы пошел в магазин один?
Подсказка.
А если бы 25 мальчиков пошли в кино, сколько денег они нашли бы?