Дети 5-6 лет очень аккуратные, организованные и трудолюбивые. Однако, чтобы поддерживать рабочую атмосферу в классе, учитель должен сделать что-то удивительное: сбалансировать веселую и познавательную деятельность.
Почему невероятно? Хотя мы часто говорим о важности игры в жизни детей, она не получила широкого распространения. Чаще наблюдаются уроки, на которых учитель не обращает внимания на детей.
Это правда, что дошкольникам интересна каждая из тем, которые будут затронуты на уроках. Однако они не могут внимательно следить за каждым словом учителя: они не могут видеть то, что им говорят, и поэтому понимают лишь частично. Им сложно сразу понять и визуализировать то, с чем они никогда не сталкивались в своей жизни. Вот тут-то и пригодится веселье.
Вот пример: начинается урок в школе. Учитель начинает что-то жестко говорить. Из его высказываний можно сделать вывод, что тема ему очень нравится, он пытается найти интересные примеры и прояснить каждый момент. Однако, если мы незаметно пройдемся между партами и посмотрим на тетради всех учеников, мы увидим каракули, нацарапанные поля «морского сражения» и неряшливые линии для игры в крестики-нолики.
Чем младше дети в группе, тем больше потребность в разнообразии занятий. Педагог Марина Теплицкая организовывает занятия так:
У детей преобладает потребность в игре. Письменные навыки находятся на базовом уровне. Мы играем во все настольные игры, подвижные игры, счет, логические цепочки по выбранным особенностям, работаем с доской, развиваем воображение: узлы, резинки, построение фигур из зубочисток, симметрия с помощью резинок на руках, разметка картинок, раскрашивание задания, кубики Никитина. Мы играем в шахматы.
Педагог Алена Салангина также прокомментировала это:
Занятия с дошкольниками для меня сложнее, чем со старшими — нужно больше времени готовиться, думать о том, как удержать внимание детей и не отказываться от математики, и конечно ко многим интересным для меня заданиям дошкольники еще не готовы в силу их возраста, навыков и знаний.
Чем любят заниматься дошкольники? Развлекайтесь, творите, слушайте истории и рассказывайте истории о себе, большинство из них по-прежнему проявляют естественное любопытство и хотят узнать ВСЕ, но будьте осторожны, долгое время они все еще довольно сложны. Это то, что я пытаюсь использовать.
У Алены есть несколько советов учителям и воспитателям, как удержать внимание дошкольников в классе:
1. Игра в игры и работа с печатной продукцией. «По моему опыту, подвижные игры требуют много времени, чтобы быть интересными. Честно говоря, я не очень часто использую подвижные игры, я пытаюсь заменить их походом на доску, игрой в проблему. Если я использую подвижные игры , Мне они больше всего нравятся ближе к концу урока. Когда дети устают, они веселятся и сразу же идут домой.
Мне нравится работать с печатными материалами, а с дошкольниками. Они успокаиваются и занимаются самостоятельно, каждый в своем темпе и уровне. Вы видите, что есть проблема с моторикой — не все можно дать, нужно проверить, все ли дети чувствуют себя хорошо при выполнении задания. Но часто увеличение или замена «разделять» на «раскрашивать», «рисовать» на «разворачивать» решает проблему ».
2. Собственные задачи и задачи. «Обычно я даю детям несколько вариантов одного и того же задания и оставляю место для их собственного, воображаемого задания или предлагаю им придумать аналогичные дома. Есть и дети, которые, решив 1-2 моих задания, начинают здесь можно сказать, что мы не тренируем способность добросовестно работать над задачей, но для меня более ценно, чтобы ребенок работал над задачей и получал от нее удовольствие, поэтому я разрешаю это, если хотя бы 2 мои задачи решены.
Конечно, чаще дети придумывают такие задания, но во-первых — и это хорошо — тема выучена, а во-вторых — дети очень гордятся своими задачами и тем, что я или кто-то их решил, что заставляет их продолжать делать их.
3. Развитие мелкой моторики. «Многие из моих детей называют рукоделие главным занятием, которое им нравится в классе. Мои уроки обычно заканчиваются либо рукоделием, либо головоломкой, либо математической игрой. Но, конечно, не просто ремеслами, а« почти математикой ». Есть несколько тем, которую легко воспроизвести в ремеслах: единицы длины, используя линейку, геометрические формы можно разработать, сделав что-то из бумаги, сделав вертелки, флейты Пана и некоторые виды плоскостей ».
4. Создайте сказочную атмосферу. «Например, на первом уроке в этом году мы решили задачу« про цирк », потом мы поговорили о арене и ее форме, о том, как построить колесо и где оно встречается в природе, затем мы изучали« геометрических »животных. , а потом мы перешли от темы цирка к теме «животные».
5. Больше игр! «Часто советуют играть в настольные игры. Да, они классные, я их люблю. Но мне почему-то больше нравится с дошкольниками на доске. Ну, во-первых, как я уже писал, они просто любят писать маркером ручка, во-вторых, я не хочу таскать игры, в-третьих, я хочу, чтобы игра была такой, чтобы ребенок мог легко повторить ее с кем угодно (у каждого есть лист бумаги и ручка, а настольная игра должна быть купил). дети, которые играли в нее, думают быстрее, лучше считают и т. д., а с настольными играми их легче контролировать — в некоторых играх я могу варьировать сложность для каждого ребенка индивидуально, дети почти не знакомы с этим типом игр, поэтому начальный «ровное игровое поле» Тем не менее, иногда мы также играем в настольные игры, иногда дети приносят свою любимую игру, и мы играем ».
«Самое главное — это развить мышление, логику, смелость, веру в свои способности и то, что даже неизвестную проблему можно решить,« выяснив », как это сделать. Детей повсюду учат математическому аппарату, поэтому у меня нет сомневаюсь, что заинтересованный ребенок узнает много нового о типах проблем, способах их решения и т. д. Для меня гораздо важнее вызвать интерес и уверенность в том, что «Я могу это сделать». Также важно, чтобы ребенок думает, а не просто работает по алгоритму.
Именно поэтому я стараюсь регулярно ставить необычные задачи, те, над которыми нужно думать и придумывать, как их решать. Есть много логических заданий, которые показывают, что «математика везде», так что ребенок может использовать эти навыки всегда, а не только на уроках. »
Мы проводим занятия во всех уголках Москвы. Чтобы узнать, на каких станциях метро находятся эти объекты, какое расписание и для каких возрастных групп рассчитаны мероприятия: matclass.ru/raspisanie
Какие интересные методики обучения дошкольников? Как вы организуете процесс обучения дома? Напишите нам об этом в комментариях на Facebook!