Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Существуют две формы организации физического воспитания младенцев и дошкольников:

1) государственная (ясли — до 3 лет и детский сад — от 3 до 6-7 лет);

2) любительская, где физкультура проводится преимущественно в семье.

Государственная форма организации физического воспитания обязательна для всех детей, посещающих дошкольные учреждения. Занятия физкультурой в таких учреждениях проводятся в соответствии с программой дошкольного воспитания и обучения (под девизом «Физическое воспитание»), которая определяет цели, содержание и организационные формы физических упражнений. Занятия по физическому воспитанию проводят педагоги и инструкторы по физическому воспитанию.

Метод целенаправленного использования физического воспитания зависит от возрастного диапазона и подвижности детей, а также от условий, в которых проводятся занятия.

Основой двигательной активности детей до 2 лет должны быть ходьба, лазание, преодоление препятствий, игра с мячом, игрушками, обручами, гимнастической тростью и скакалкой. Самая эффективная форма упражнений в этом возрасте — игра, которая позволяет детям удовлетворить свою потребность в упражнениях. Физические нагрузки проводятся 2-3 раза в неделю. В классах с 2–3-летними детьми большое значение имеет словесная и наглядная деятельность. Это связано с интенсивным развитием речи ребенка и умением подражать. Для повышения активности и привлечения внимания детей используются сложные задания и имитации («тихо бегаем, как мыши», «тихо прыгаем, как воробьи», «топаем, как медведи» и т. д.). Физическая активность в этом возрасте должна не быть слишком легким или слишком легким. слишком тяжелым. Степень его воздействия на организм легко контролируется частотой сердечных сокращений. Разница в частоте пульса между началом и концом упражнения должна быть в пределах 10 ударов, если больше — нагрузка чрезмерная. Неизмененная частота пульса указывает на отсутствие упражнений. Игры для детей третьего года жизни становятся все более сложными и разнообразными. Сюжет и ролевые игры занимают большое место. У 3–4 лет тренировочный эффект обеспечивается упражнениями с ЧСС не менее 130–140 уд / мин, у 5–7 лет — не менее 140–150 уд / мин. Последовательно используются более сложные формы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, балансировки и т. д.

В дошкольном и раннем детском возрасте важно учитывать практически все физические характеристики. В первую очередь следует обратить внимание на развитие координационных навыков, в частности, на такие элементы, как: чувство равновесия, точность, ритм, координация отдельных движений. Скорость следует тренировать, выполняя простые движения, обычно в игре. Во время тренировок на силу и выносливость самое главное — подчеркнуть мышцы живота, спины, ног, рук, ног и ступней. Силовые упражнения должны быть легкими, обычно напряженными (приседания, лазание, прыжки, упражнения с мячом, обручем, скакалкой и т. д.). Упражнения выполняются как в игровой, так и в рутинной форме.

Процесс планирования для дошкольников 3-6 лет основан на следующих утверждениях (А.А.Ругина, 1999).

1) весь период от 3 до 6 лет — период, чувствительный к развитию моторики и формированию основных движений.

2) основной методологической особенностью планирования этого процесса является наличие этапов подчеркнутого воздействия на конкретное качество. Разумная продолжительность этих шагов — до 1 месяца. Таким образом, специализированные упражнения или двигательные игры должны составлять от 50 до 70% общего времени физической активности.

Рекомендуемый список литературы

  1. Булич Е.Г. Физическая культура в специальных медицинских группах. — М., 1986.
  2. Дифференциация физического образования физического образования общественной школы студентов: Учебное пособие. — Тюмень, 1997.
  3. Кайнов А.Н., Калинин В.Е., Калинина Л.В., Макаренко Т.М. Методика выбора баскетбольных ресурсов для урока физического воспитания ОБСЕ. — Волгоград, 2003.
  4. Купер К. Новая аэробика. — М., 1979.
  5. Лечебная физическая культура: учебник / под ред. В.А. Богоявление. — М., 1987.
  6. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и другие. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. — М., 1997.
  7. Лях В.И. Тесты по физическому воспитанию школьников. — М., 1998.
  8. Макаренко Т.М., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Курдяева О.А. Методика выбора волейбольного ресурса на уроках физического воспитания в общеобразовательной школе — Волгоград, 2002.
  9. Макаренко Т.М., Прохорова И.В. Теория физической культуры: части I и II. — Волгоград, 1999.
  10. Матвеев Л.П. Программа «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). — М.,. 2002. Похлебин В.П. Здоровье чары. — М., 1992.
  11. Прохорова И.В., Шептикин С.А., Шаповалов С.И. Физическая культура, физическая активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998.
  12. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Упражнения по физической культуре со школьниками, квалифицированными на специальную медицинскую группу. М., 1988.
  13. Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Ж.Ф. Курамшин, В. Попов. — С-Пб., 1999.
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий