1. Определение наглядных и вербальных методов, которые могут быть использованы при обучении математике детей с ограниченными интеллектуальными возможностями: — демонстрация — инструкция для самостоятельных упражнений — демотивация — вопросы для детей
2. Дайте правильные утверждения: — У детей с умственными недостатками нет инертного мышления — Дети с умственными недостатками демонстрируют медленное мышление — У детей с умственными недостатками слишком активны процессы обобщения и абстракции — У детей с умственными недостатками нарушены процессы анализа и синтеза
3. Каковы правильные утверждения о устной практике при обучении детей с ограниченными интеллектуальными возможностями? — Устные упражнения позволяют развивать математическую речь — Устные упражнения не позволяют учащимся понять суть явления, что является единственным, но существенным ограничением этого типа задач — Устные упражнения являются функционально статическими задачами — Устные упражнения позволяют развивать абстрактного и образного мышления
4. Педагогика различает следующие типы вопросов: — продуктивно-немонический — продуктивно-познавательный — репродуктивно-немонический — репродуктивно-когнитивный.
5.Укажите, какое из суждений относительно формирования количественных представлений у учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями является правильным: — дети оценивают набор в зависимости от места, которое он занимает в пространстве — дети легко отвлекаются от размера предметов при проведении количественных сравнений — учащиеся делают не понимают или не понимают знать отношения эквивалентности и порядка — учащиеся не владеют техникой однозначного соответствия между элементами наборов, но могут сравнивать разные наборы
6. Определение требований к вопросам как методический прием: — единообразие формулировок — точность — красноречие — конкретность.
7. По окончании вводного периода студент должен уметь — сравнивать предметы по размеру, размеру, массе, используя вычисления — распознавать и называть, классифицировать геометрические фигуры — увеличивать и уменьшать количество предметов в коллекции, объем жидкостей, сыпучих материалов — оцените и сравните «на глаз» количество предметов в коллекции
8. Какой из этапов обучения ребенка с умственной отсталостью математике во вводном периоде предшествует этапу обучения построению упорядоченных рядов? — сравнение множеств — замена дискретных множеств по критерию количества элементов — сравнение количества множеств — создание понятий «один» — «много», «много» — «мало».
9. Определите задачи вводного периода: — сравнение и умение математически отмечать непрерывные и дискретные множества посредством вычислений — формирование способности группировать объекты по определенному качественному признаку — формирование представлений о количестве — преобразование множеств путем увеличения , уменьшая и приравнивая
10. Безразличие и ригидность мыслительных процессов у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями вызваны — недоразвитием внутренней речи — склонностью к резонансу — отсутствием зрительно-моторной координации — инертностью нервных процессов.
11. Причина плохой дифференциации математических знаний у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями: — непонимание детьми математических зависимостей; — непонимание детьми математических отношений; — обширный учебный материал; — отделение математической терминологии от конкретных представлений.
12: Укажите условия, необходимые для развития математических навыков детей с умственными отклонениями: — систематическое изучение учителем состояния математических навыков каждого ребенка — обеспечение высокого уровня развития пластических форм мышления у детей по предмету. -практические занятия — прозрачная организация предметно-практических занятий у детей — развитие пассивной речи детей
13. Распространенными причинами задержки формирования числовых представлений у детей с задержкой умственного развития являются — подвижность нервных процессов — несовершенное взаимодействие анализаторов — инерция — активное развитие моторики.
14. У учеников начальных классов с ограниченными интеллектуальными возможностями наибольшие трудности возникают со следующими понятиями: — «все» и «все» — «следующее» и «предыдущее» — «один из» и «первый -« некоторые »и« некоторые ».
15. Развитие математических способностей у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями более эффективно, если при проведении коррекционно-восстановительной работы педагог использует следующие связи: — вестибулярные — зрительные — кинетические — слуховые.
16. Для успешного овладения математикой необходимы следующие навыки: — способность быстро реструктурировать мыслительный процесс — способность неформально воспринимать математический материал (формализованное восприятие не имеет значения при обучении детей) — способность быстро и широко обобщать математические объекты — способность запоминать математические
17. Для чего нужны раскладные и складывающиеся игрушки? — развитие зрительной гнозии — развитие моторики рук — развитие гносопраксии — развитие пространственной гнозии
18. При количественной оценке двух групп предметов первоклассный ученик с умственной отсталостью в большинстве случаев идентифицирует группу, которая — большая площадь — больший объем — ближе — содержит больше игрушек.
19. Перечислите правильные утверждения относительно обучения математике детей с ограниченными интеллектуальными возможностями (в целом): — учащиеся не умеют сравнивать множества — обычно слова-обозначения «некоторые», «некоторые» не используются в активной речи — учащиеся не знают метода установления взаимно-однозначного соответствия между элементами набора — студенты не знают, как сравнивать наборы, но знают, как установить взаимно однозначное соответствие между элементами набора
20. Какие игры подходят для сопоставления картинок и геометрических фигур? — развитие моторики рук — развитие временного восприятия — развитие пространственной гнозии — развитие зрительной гнозии и гносопраксии