(Н.И. Гуткин): Методика определения доминирования познавательных или игровых мотивов, «Дом», «Да и нет», «Обувь», «Последовательность событий», «Звуковые прятки». Принимая во внимание и основываясь на теоретических положениях Л.С. Выготский, Л. Божович, Д. Эльконина относительно психологической готовности к школе данная диагностическая программа разработана для определения психологической готовности детей 6-7 лет к школе. Эта программа состоит из игр и заданий с правилами, определяющими уровень развития аффективно-драйвовой (мотивационной), волевой, интеллектуальной и речевой сфер.
. С помощью этой методики оценивается концентрация внимания ребенка 4-6 лет.
(А.Р. Лурия). Этот метод позволяет изучать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Эта методика может быть использована для оценки состояния памяти, свободного внимания, истощения у пациентов с нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения заболевания и эффективности медикаментозной терапии.
(Н. Нечаева, С. Яковлева). Предлагаемый комплекс методик фронтального обследования детей является составной частью комплексного комплексного диагностического обследования готовности ребенка к поступлению в школу. «Рисование бусинок» (позволяет определить количество условий, которых может придерживаться ребенок во время активности при получении задания на слух, умение самоконтроль), «Продолжить выкройку» (позволяет определить уровень визуального анализа , умение сохранять зрительный образ, полученный с доски и переносить на рабочий лист; раскрытие умения устанавливать узор, способность к самоконтролю и самообучению), «Раскрашивание фигур» (выявляют умение классифицировать зрительные материал на основе основы), «Тиснение
. Эта методика предназначена для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет.
(для детей 4-6 лет, младших школьников). Методика направлена на раскрытие системы восприятия ребенка о том, как он или она судит себя, как он думает, что его судят другие, и как эти восприятия соотносятся друг с другом.
(Оценка психосоциальной зрелости с помощью тестового интервью, письма, мышления и моделирования речи, вывода) Четыре метода в этой программе предназначены для определения психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьных функций в форме произвольного поведения. .
Эта методика предназначена для детей, поступающих в школу. Он используется для оценки их общей ориентации в окружающем мире и определения степени их повседневных знаний.
Цель этой методики — определить начальную учебную мотивацию детей, поступающих в школу, то есть проверить, заинтересованы ли они в обучении. Отношение ребенка к обучению, наряду с другими психологическими атрибутами готовности к обучению, формирует основу для определения того, готов ли ребенок к школе или нет.
. Изучение уровня развития мыслительных процессов. Понимание цели задачи. Целенаправленность действия. Умение воздерживаться от приказов и контролировать свои действия при выполнении задания. Внимание. Темп активности, ловкость и координация движений рук. Интерес.
. Методика предназначена для психодиагностики уровня интеллектуального развития детей 4-5 лет.
. Тест включает 3 задания: рисование фигуры человека, графическое представление предложения из написанных букв и рисование точек в определенном пространственном положении. Этот тест помогает определить уровень умственного развития ребенка, развитие его зрительно-моторных измерений, подражательных способностей и степень координации движений.
. Техника Л.И. Цеханской для определения уровня усвоения доступных дошкольников элементов обучения: умения подчинять свои действия правилу, слушать и последовательно выполнять команды взрослого.
. Этот метод направлен на определение содержания и объема основных потребностей и желаний ребенка.
.Этот метод фокусируется на диагностике силы эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации и противостоять им.Это также позволяет диагностировать кадровые резервы и характеристики защитных механизмов.
.Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет.Он направлен на изучение процессов образно-логического мышления, мыслительных операций анализа и обобщения у ребенка.
(О.М. Дьяченко).Данная методика направлена на диагностику уровня развития восприятия и включает в себя задачи, требующие соотнесения формы предметов с заданными образцами (эталонами).Детей просят отметить изображения предметов, соответствующих каждой из контрольных точек.