Среди педагогов и психологов все больше и больше сторонников раннего развития ребенка. В этом отношении очень полезны методы раннего развития. Японские специалисты считают, что начинать учиться с ребенком после трех лет уже поздно. Система доктора Г. Домана основана на том факте, что человеческий мозг настроен на обучение и развитие с рождения, и что детей не нужно мотивировать к обучению, когда они активно растут.
Гленн Доман подтвердил теоретические предположения практическими экспериментами. Они показывают, что, постепенно увеличивая сложность развивающей деятельности, можно воспитать интеллектуала от каждого ребенка.
3 типа детского развития
Раннее развитие — это развитие детей от 1 года и даже раньше. Специалисты делят умственное развитие ребенка на 3 типа:
- Преждевременный. Невозможно научить младенца тому, чего он не может делать априори. Например, поговорить или погулять. Всему свое время.
- Вовремя. Самый правильный способ развития детей. Когда ребенку дается набор информации и навыков, соответствующих его физическим и умственным способностям.
- Потом. В детстве ребенок переживает чувствительный период развития. Это период, когда его мозг и тело лучше всего приспособлены к получению нового. Если этот камень опущен, развитие задерживается. Конечно, вы можете научить кого-то кататься на коньках в любое время, но если вы хотите воспитать профессионального спортсмена, вы не сможете вернуть потерянное время.
Суть раннего развития ребёнка
Для раннего развития ребенка до 2 лет следует соблюдать ряд правил, которые помогут максимально правдиво донести новую информацию.
- Организуйте свое интеллектуальное пространство. Заполните комнату вашего ребенка развивающими книжками. Разложите на полках игрушки, способствующие раннему развитию памяти у детей.
- Поддерживает художественное чувство юмора. Развивайте страсть к чтению с раннего возраста, приучайте ребенка слушать классическую музыку и вместе ходите в музеи и на выставки.
- Укрепляйте общение. Чем больше ребенок общается, чем больше развиваются его словесные навыки, тем больше у него словарный запас и лучше отношения между членами семьи. Это способствует раннему развитию речи у детей.
- Тренировка с использованием специальных приемов, упражнений и вспомогательных средств.
Популярные методики раннего развития детей
Раннее развитие детей очень важно. Методика Зайцева показывает отличные результаты в развитии речи и обучении чтению. Попросите ребенка разложить кубики буквами уже знакомых им слов. Автор метода советует записывать каждое новое слово в специальную тетрадь и включать его в игру с кубиками. Затем тетрадь используется для написания с ребенком рассказов заглавными буквами.
Нормальное физическое развитие авторы многих исследований связывают с ростом нижних отделов головного мозга. В теории Домана есть специальный раздел, посвященный физическому развитию. Автор считал, что врожденный инстинкт ползания нужно усиливать, и этого достаточно для активного развития.
Все разработки автора включают математику как часть системы раннего развития. В системе Зайцева умение считать основано на образном представлении числа, а не на его числовой записи. Отличные результаты достигаются на уроках ментальной арифметики. После прохождения курса дети очень быстро считают в голове, и благодаря нагрузке на правое полушарие у них развиваются черты личности, которые остаются в тени в классическом образовании.
Огромную роль в развитии детей играет сбор различной полезной информации, получение энциклопедических знаний. Источники знаний — сказки, спектакли для детей, поездки, уроки рисования — все, что расширяет кругозор ребенка.
За и против раннего развития
Как и все важное, развитие ребенка до 3-х лет имеет свои плюсы и минусы. Многие мамы и папы спорят друг с другом о том, когда начинать обучать своего ребенка различным навыкам.
- В современном мире существует огромный поток информации, в котором вы должны уметь выбирать, что важно, и отбрасывать ненужное с раннего возраста. Поэтому с младенчества следует готовить ребенка к реалиям нашего мира.
- Дети, использующие особые методы развития интеллекта, имеют большое преимущество перед сверстниками. Они лучше читают, считают и запоминают.
- Дополнительные образовательные курсы помогут вам определить, что у вашего ребенка лучше всего. Другими словами, это помогает консультировать детей по вопросам карьеры.
- Иногда в группе предлагаются разные секции и занятия даже для самых маленьких. Так ваш ребенок быстрее интегрируется.
Недостатки «раннего развития»:
- Здоровый и умный ребенок способен освоить соответствующие навыки в удобное для него время.
- Дополнительные занятия могут привести к перенапряжению, стрессу и переутомлению ребенка.
- Иногда определенные навыки передаются детям не в то время. Например, младенец учится ходить, а 3-летний ребенок учится скорочтению. Вы должны помнить, что всему свое время.
- Чрезмерные требования к сыну или дочери могут негативно сказаться на детской психике. Не стоит заставлять ребенка быть лучшим во всем. Это просто нереально. Также не стоит передавать ребенку свои детские мечты. Если вы хотели стать великим фигуристом, а не хотите, то не отправляйте свое детище на каток. Возможно, его больше интересуют шахматы.
Раннее развитие памяти для детей
Память ребенка нужно развивать с раннего возраста. Чем больше запомнит ребенок, тем успешнее он будет в будущем. Благодаря хорошей памяти вашему ребенку будет легче пойти в школу, поступить в престижный университет, а затем найти хорошую работу.
Раннее развитие речи у детей
Коммуникативные навыки также очень важны. Мы живем в обществе и должны уметь подчиняться его законам, ладить с родственниками и коллегами, находить общий язык. С ранних лет необходимо развивать у ребенка речь, голос, словарный запас и эрудицию.
Когда начинать?
Также важны приемы для развития дошкольников. Психологи и учителя часто отвечают на этот вопрос: «вы опоздали». Ребенка следует обучать с рождения с помощью соответствующих возрасту программ и игр.
Время и усилия, потраченные на физическое воспитание, развитие языка, обучение чтению и математике, более чем оправданы. Дети вырастают умными, интересными к учебе, одаренными и любознательными.