Методы формирования знаний

metody formirovaniya znanij Блог

Знания — одна из ведущих составляющих содержания физического образования. Обычно это определяется как информация, которая воспринимается, понимается и хранится в памяти каждого учащегося.

В формировании двигательной активности есть две стороны: смысловая и процессуальная (двигательная). Семантическая сторона требует мышления, памяти, воображения и управляется разумом. Это наиболее сложная задача для детей с задержкой умственного развития, поскольку нарушение познавательной деятельности и связанных с ней психических процессов является основным дефектом [4].

Первой задачей в развитии навыков у ребенка с умственной отсталостью является развитие знаний о движениях тела. На основе этих знаний создается полная и более точная картина изучаемой двигательной активности, которая во многом определяет успехи в овладении техникой движений.

Л. В. Шапкова дает подсказки и определенный порядок формирования знаний и понятий.

  • 1. Обобщение знаний о строении тела и его частей:
    • — голова — лицо, затылок, лоб, подбородок, шея;
    • — туловище — спина, грудь, живот, бока;
    • — руки — плечо, локоть, кисть, пальцы;
    • — ноги — бедро, колено, ступня, пятка, носок, пальцы ног.
    • — направления движения тела и его частей: вперед — назад, вправо — влево, вниз — вверх;
    • — построения: столбиком, в ряд, по кругу, попарно;
    • — Концепции позиционных движений (с предлогами перед, позади, сквозь, с, дальше, между, о, ниже): стоять перед скамейкой, стоять за скамейкой, перепрыгивать через скамью, стоять на скамейке, спрыгивать с скамейка гимнастическая, залезть под гимнастическую скамейку.

    В работе с умственно отсталыми детьми используются вербальные методы, наглядная информация и методы практических упражнений для накопления знаний. Методы обучения детей с задержкой умственного развития не отличаются от методов работы с детьми с нормативным развитием.

    Приемы формирования знаний разделены на группы, первая из которых — словесные.

    Вербальные методы основаны на вербальной передаче и усвоении информации. Используя слова, учитель выполняет множество функций: конструктивную, организационную, активизирует учебный процесс и др. Устное повествование реализуется в виде следующих форм речевого воздействия:

    Повествование — это повествовательная форма представления событий. Рассказывает о развитии спорта, методах тренировок (организации игры).

    • — Описание — это способ дать учащемуся представление о действии. Он говорит ученику, что делать, но не говорит ему почему.
    • — Объяснение — показывает основные закономерности совершаемых движений, позволяет глубже понять изучаемый материал, побуждает учащихся к активному мышлению. Он отвечает на два основных вопроса: «Почему это, а не то? Почему вы должны это делать?»
    • — Разговор — это форма вопросов и ответов при усвоении учебного материала. Он может принимать форму вопросов и ответов учителя и ученика или свободного разъяснения взглядов. Главное требование этого метода — строгая система продуманных вопросов и ожидаемых ответов.
    • — Разбор Полетов — отличается от разговора только тем, что происходит после выполнения задания.
    • — Гидирование — это словесное взаимодействие, направленное на исправление неправильно выполненных двигательных действий (например, «быстрее», «выше качели» и т. Д.).
    • — Оценка — результат анализа выполненного действия (например, «хорошо», «правильно», «плохо» и т. Д.).
    • — Команда — форма приказа, направленная на немедленное выполнение действия, его завершение или изменение (стартовые команды, приказ, судьи).
    • — Подсчет — позволяет ученикам задать необходимый темп (при ходьбе — для ощущения темпа).
    • — Autotalk — используется для создания общей картины предстоящей двигательной активности. Идея состоит в том, что перед выполнением действия ученик мысленно реконструирует технику упражнения, сопровождая мысленное выполнение действия, произнося элементы и движения вслух, а затем «молча» сосредотачиваясь на наиболее важных особенностях техники.
Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий