МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

metody i formy vospitaniya Блог

В самом широком смысле формы — путь организации, и метод является способ достижения результатов действия. Формы образования используются для внешнего выражения содержания образования, способов организации и взаимного связывания его отдельных элементов.

Различаются массивные, групповые и индивидуальные формы образования, которые имеют свои особенности. Таким образом, массовые формы работы характеризуются эпизодической природой образовательных мероприятий и большому количеству участников (конференции, тематические события, конкурсы, конкурсы, фестивали, туризм и т. д.) Групповые формы образовательной работы характеризуются продолжительностью, стабильностью в Определенная группа (дискуссии, групповые творческие классы, клубы, любительское искусство, спорт, поездки и т. д.)

Методы Установили определенные способы достижения целей образования и повышения эффективности организационных форм.

Термин «форма образования» и «метод образования» являются синонимом. Часто те же методы образования могут рассматриваться как как форму, так и метод (например, разговор).

А. Макаренко, заявив гуманистический подход в методах воспитания, сказал, что метод образования является инструментом для контакта с человеком. Бабански увидел цель методов воспитания в сотрудничестве между преподавателями и учениками.

Методы образования имеют методы (коллекции удельных действий в структуре метода), среди которых отличаются творческие методы (похвалы, запрос, доверие и т. д.), И ингибируют (объединение, недоверие, неодобрение и т. д.).

Современные педагоги различают несколько групп методов [4], основанные на целостной структуре действий, что состоит из осознания процесса работы, его организации, стимулирующей активности, контроля и анализа результатов.

Группа и включает в себя методы формирования осознанности личности. Они основаны на Слово Учителя, по словам В. Сухомлинского, который является мостом, через который изучает образование, проходит в искусстве, чемпионат. В этой группе есть убеждения (влияние на осознание, чувства, я предпочитаю человеку), основные формы развития которых являются разговоры, лекции, дебаты, встречи, конференции и т. д. И личный пример — умышленное и систематическое влияние учителя на учеников Из личного, например, а также все виды положительных примеров как имитационные модели, жизненные идеалы.

Group II включает в себя методы организации и формирования опыта социального поведения, благодаря которому формируются потенциал, привычки, навыки, условия для формирования формирования положительных внутригрупповых отношений, элементы моральной этикетки приличились.

Принадлежать им:

1) Педагогические требования: прямые (характеризующиеся такими особенностями в качестве инструкций, устойчивость и проявляются в виде инструкций, возможно, порядка) и косвенным (состоящим в формировании целей, верованиям учащихся и проявлением в форме запросов, советов, советов, подсказки, так далее;)

2) общественное мнение о группе;

3) метод пользы, то есть организация запланированных и регулярно осуществляющих конкретные мероприятия учениками, чтобы преобразовать их в форму социального поведения;

4) Создание образовательных ситуаций (специально созданные педагогические условия).

Группа III включает методы, стимулирующие активность и поведение.

Группа IV охватывает методы контроля и самоконтроля, самооценка деятельности и поведения. С системой воспитания методов воспитания учитель может выбрать те, кто в любом случае, что по его мнению самые рациональные.

Как писал У. У. Сутамлиньский, лучший метод — тот, который приходит от души учителя. Он подчеркнул: «Мы не делаем методы или методы, а личность. Без спиритуализма живых мыслей и страсти учителя, метод остается мертвой схемой.

Однако методы образования не могут быть избраны произвольно. Будучи очень гибким и тонким прибором для прикосновения к блоку, образовательный метод всегда направлен в сообществе, используемый с учетом его динамики, зрелости и организации. Это означает, что выбор методов подвержен множеству закономерностей и зависимостей, среди которых первостепенное значение имеют цель, содержание и принципы обучения, конкретная педагогическая задача и условия.

Команда играет важную роль в учебном процессе. Реализация достижений лучших студентов и студенческих коллективов в повышении качества дидактической работы позволяет использовать ряд методов и приемов, которые могут положительно повлиять на развитие не только личности, но и всего коллектива. Среди них, в частности, общественное мнение коллектива — проверенное средство формирования положительных личностных качеств, одна из движущих сил воспитания молодого специалиста.

Одной из наиболее продуктивных форм обучения в коллективе является коллективное творчество (КТР), психология которого в педагогической литературе известна как методика И. Иванова.

Коллективная творческая работа — это интегрированная форма воспитательной работы, основанная на творческой активности учащихся. Он предусматривает активное участие студентов в планировании, организации и проведении образовательного мероприятия, а также в анализе проделанной работы. Цель коллективного проекта — завязать дружеские отношения, развить взаимопомощь, научиться действовать вместе, учитывая интересы и пожелания других студентов, а также проявлять инициативу и независимость в принятии решений и их реализации.

Коллективная творческая работа обычно организована в шесть этапов:

1) начальная работа педагога с группой: создание ракурса интересного и нужного дела;

2) коллективное планирование — создание микрогрупп для разработки предложений путем их обсуждения сначала в микрогруппах, а затем на общем собрании группы;

3) Подготовка CTD — избрание кейс-совета для общего руководства подготовительной работой, в который входят представители каждой микрогруппы и старшие организаторы. Совет определяет план работы, контролирует подготовку и ведение дела, обмен опытом, регулирует деятельность участников;

4) этап КТД, в ходе которого реализуется предполагаемый план;

5) коллективный разбор полетов — обсуждение результатов TTD, рассмотрение положительных и отрицательных сторон и представление предложений на будущее;

6) этап подведения итогов — размышление учителя об эффективности и целенаправленности действий, анализ методических подходов и решений.

Коллективная творческая деятельность может быть разнообразной и включать игры и занятия.

Использование различных форм и методов воспитательной работы обеспечивает удовлетворение потребностей личности в творческой самореализации, получении дополнительных навыков и умений в сфере интересов, интеллектуальном и духовном развитии, подготовке к активной профессиональной и общественной деятельности.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий