Младший школьный возраст 7-10 лет

mladshij shkolnyj vozrast 7 10 let Блог

Мир вокруг малыша меняется, он становится более сложным, с новыми задачами и активным умственным и физическим развитием. Возникают новые стремления, воля продолжает развиваться, и ребенок знает, чего он хочет и как этого добиться.

Мозг интенсивно развивается, и между его частями образуются все более совершенные функциональные связи, которые обеспечат безупречное функционирование всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий головного мозга, отвечающая за мышление, восприятие, управление поведением и другие высшие формы деятельности человеческого мозга. При высокой возбудимости мозг ребенка постепенно уплощается, а процессы раздражения и торможения уравновешиваются.

У детей 7-10 лет быстрее формируются части мозга, отвечающие за двигательную активность, благодаря чему их движения становятся более точными и разнообразными. Визуальные, цветовые и слуховые ощущения становятся более отчетливыми.

Родители должны понимать, что все эти процессы меняют поведение и взгляды ребенка на жизнь, закладывая основу для будущих возрастных изменений. Это положительный момент в личном развитии, так как в школе ребенок осознает важность своего «я» и смотрит на себя со стороны.

В этот период дети получают значительный опыт и уже понимают, что с ними происходит эмоционально и психологически. Важно говорить об эмоциях и чувствах и называть их по именам. Расскажите ребенку, как правильно справляться с эмоциями. Таким образом, ребенок научится распознавать, принимать, отпускать и обрабатывать эмоции. Например: «Я думаю, что вы сейчас злитесь» или «Я думаю, что вы расстроены из-за плохой оценки». Таким образом, эмоции и переживания обретают смысл, и мы лучше понимаем себя. Объясните ребенку, что его эмоции уместны, естественны и нормальны, и работают вместе, чтобы найти выход, это развивает ответственность.

Важно поговорить с ребенком о своих эмоциях и чувствах, обозначив их и сообщив ребенку. Ваш ребенок развивает эмоциональный интеллект. В жизни ребенка появляется учитель, еще один значимый взрослый. А иногда ребенок сравнивает слова родителей и первого учителя, может их упрекнуть или поправить: «А Мария Иванна сказала это …». Это отношение становится центральным для ребенка, потому что появляется система оценок: хорошие оценки и поведение, выставление оценок исходит от учителя.

Внимание становится доминирующей умственной функцией в начальной школе. Исследования показывают, что разные свойства внимания по-разному способствуют эффективному изучению разных школьных предметов. Например, внимание играет важную роль в овладении математикой, успех в овладении русским языком связан с отвлечением, а в обучении чтению — с устойчивостью внимания. Развивая различные способности к вниманию, учащиеся могут улучшить свою успеваемость по множеству предметов.

Во втором классе учащиеся становятся более критичными к себе, и их способность сосредотачиваться на качестве своей работы повышается, что влияет на их самооценку и может снижаться. Это явление называется «феноменом второго сорта». Родители должны помнить, что важны не столько оценки, сколько актуальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность и потребность в получении новых знаний.

Третий класс — это поворотный момент в жизни юной ученицы. Многие учителя отмечают, что именно на третьем году жизни дети начинают по-настоящему осознавать свое обучение и проявляют активный интерес к обучению. Между вторым и третьим курсами происходит скачок в умственном развитии студентов. Именно на этом этапе происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается словесное мышление (мышление с использованием концепций).

Четвертый класс неполной средней школы завершает первый этап школьной жизни ребенка. В четвертом классе у большинства детей уже есть индивидуальный стиль обучения, разные интересы и разные подходы к предметам: у кого-то больше, у кого-то меньше.Предпочтение некоторым предметам во многом обусловлено индивидуальными предрасположенностями и способностями ребенка: кто-то любит математику, кто-то обладает сильными языковыми способностями .. Кросс 4-5 класс — возраст ранней юности.Это важный и захватывающий новый этап в развитии вашего ребенка.Помните, что на каждом этапе развития вашего ребенка родительская любовь, мудрость и принятие имеют первостепенное значение.

Специалисты нашего центра готовы проконсультировать вас по вопросам развития вашего ребенка https://www.psylogia Материал подготовлен специалистами отдела профилактики социальных опасностей КГБУ УЗПБ.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий