Количество детей в семье, расстояние между рождением и порядком рождения, начиная с первого, старшего ребенка, влияет на психологическое развитие ребенка в крупных семьях. В частности, чем больше число детей в семье, тем выше число родов ребенка и тем более короче интервала между последовательными рождениями, тем ниже интеллект ребенка.
Появление каждого нового ребенка в семье меняет свою структуру и взаимодействие между его членами. Поэтому качество связи между детьми и родителями уменьшается: общение с родителями заменяется по общему коммуникации со старшими братьями и сестрами.
Такое изменение в первую очередь связано с задержкой в развитии речи ребенка. Он доказал этот эксперимент в Ульяновске в 1993-1994 годах, проведенный с использованием теста Heidelberg, который определил, как ребенок учится и использует грамматическую, морфологическую и семантическую (семантическую) языковую структуру.
40 крупных семей приняли участие в эксперименте (четырех или более) и 20 семей с одним ребенком (в качестве осмотра). Психологи были в первую очередь заинтересованы в разработке речи 7-летнего ребенка, которая имела старшие и младшие братья и сестры.
Большие семьи были равномерно разделены на две экспериментальные группы. Первый из них включал семьи, в которых возрастная разница (в диапазоне) между 7-летним ребенком и его старшими и младшими братьями и младшими братьями и младшими братьями и младшими братьями и младшими братьями. Это означает, что во время эксперимента в 20 семьях были дети в возрасте пять, семь и девять лет, и каждый из них определил уровень развития речи.
Во второй экспериментальной группе разрыв между рождением 7-летнего ребенка и его старше и более молодых братьев и сестер был дольше — четырехлетний, что означает, что дети были три, семь и одиннадцать лет. В семьях эти особенности развития речи были определены как в контрольных семьях, только для семилетнего ребенка. Результаты эксперимента показали, что уровень развития речи у детей от контрольной группы соответствует возрасту стандарту. Тем не менее, дети из крупных семей — независимо от возраста и интервала между рождениями — задерживаются в развитии некоторых навыков в отношении нормального возраста.
Все дети из крупных семей — это прежде всего плохая способность создавать разные слова из того же корня и способности выражать различные характеристики объектов в соответствии с принципами. Способность понимать и переносить смысл текста плохо развита у детей в возрасте 7 и 9 и 9 (независимо от того, между родом находится 2 или 4 года). Кроме того, 7-летний ребенок из первой экспериментальной группы, в котором перерыв между рождениями составлял 2 года, задерживается по отношению к нормальному возрасту в развитии таких навыков, как:
— понимание сложных утверждений;
— запоминание сложных предложений;
— Понимание чувства текста (этот навык плохо развита у детей от второй экспериментальной группы, а у детей от первой группы практически не развиваются);
— определение единого и многократного числа в соответствии с морфологическими правилами;
— замечая аналогию в смысле слов;
— с учетом знаков роли при формулировании заявлений в различных ситуациях.
Таким образом, дети из крупных семей — независимо от возраста и пространства между рождением — имеют большую или менее сложность покупки речи. Поэтому не только количество детей в семье, но и промежутки времени между последовательными рождениями влияют на уровень развития речи. Это означает, что родители большого числа детей в семье должны уделять особое внимание развитию их речи, особенно если интервалы между рождением близки к минимуму.
Этот пример еще раз доказывает, что индивидуальная связь между взрослыми и ребенком имеет важное значение для развития речи.
Почему дети часто «спешат» слова, не могут правильно строить предложения, выразить свои мысли?
Причин много: родовые травмы, различные заболевания, неблагоприятные условия обучения. Доказано, что нарушения речи чаще всего возникают у детей, растущих вне семьи: в детских домах, детских домах, внешкольных клубах и детских садах. Когда ребенку нужен контакт с самыми близкими ему людьми, он лишается этой возможности.
Однако в последние годы учителя начальной школы заметили, что все больше и больше детей поступают в первый класс с ограниченным словарным запасом, невнятной речью и отсутствием выражения. Эти дети происходят из семей, которые зачастую кажутся благополучными. Что случилось? Оказывается, в домашних условиях уход за ребенком понимается очень специфично: кормить, пить, одевать. Биологические потребности наследника — это основная задача мамы и папы. Но как насчет других потребностей вашего ребенка — потребности в общении? И дело не только в переутомлении и озабоченности собственными проблемами. Часто взрослые не задумываются о том, что недостаточно окружить ребенка яркими игрушками. Убедитесь, что ваш ребенок учится с ними играть. Это особенно актуально для тех детей, у которых нет товарищей по играм. Такое общение для них должно быть взрослым. Во время совместной игры происходит диалог, в ходе которого вы можете научить своего сына или дочь четко выражать свои просьбы и желания, выслушивать своего партнера по игре, договариваться о совместных действиях. Это поможет не только развить речь, но и научиться общаться со сверстниками. Ведь ссоры среди дошкольников очень часто возникают из-за того, что они не понимают друг друга, и тогда «невербальное общение» становится чертой характера и закрепляет в поведении ребенка привычку выигрывать руками то, чего нельзя добиться с помощью говорить.