1. лежа на спине. Ребенок больше не остается в этом положении все время, а поворачивается с одной стороны на другую, а затем с одной стороны на живот.
2 Лежа на животе. Малыш хорошо контролирует движения головы, растягивает руки, туловище и нижние конечности. Из положения «на животе» переходит в «ползание на четвереньках», сначала пока нерешительно передвигается только «на четвереньках». Некоторые из них все еще вращаются вокруг своей оси, другие ползут назад.
3. Сядьте. Младенец прочно удерживается в этом положении без какой-либо поддержки, но еще не может переходить из положения лежа в положение сидя. В сидячем положении ребенок держит спину в вертикальном положении и хорошо владеет телом и головой. Он движется вокруг своей оси, и его движения хорошо скоординированы.
5. Встает. Лишь небольшая часть детей хватается за опору и самостоятельно встает. Нормально развивающийся ребенок этого возраста хорошо встает, хватаясь за руки матери. В этом возрасте ребенок еще не устойчив, мама поднимает его под мышку, и он начинает ходить, нерешительно широко расставляя ноги для поддержки, иногда продвигая вперед одну и ту же ногу. Сохраняется хватательный рефлекс стопы.
Ребенку легче хватать предметы. Он «ударяет» по желаемому предмету с большей точностью, хватая его между рукой и большим пальцем (реже мизинцем).
Значительное новое достижение: малыш перемещает предмет из одной руки в другую и «обнимает» его. Когда он хватает лодыжку, он держит ее таким образом, что может схватить и другой предмет (одной рукой берет два предмета). Он смотрит на упавшие игрушки. Умышленно бросает игрушки на пол. Он играет с предметами разного размера во время еды и пытается распознать, когда он двигает или бросает их на пол.
Из любого устойчивого положения ребенок тянется рукой, чтобы схватить предметы. Он пытается достать предметы, которые ему недоступны. Руки «раскрыты», а пальцы готовы к большей двигательной активности. Ребенок продолжает играть руками и ногами.
Ребенок произносит первые двусложные звуки: «папа», «мама», «папа», «дада». Он имитирует свои и чужие звуки, имеет долгую и полезную «историю». Ребенок придает произносимым слогам тон торжества, нетерпения и даже гнева. Так что первое слово не за горами. Ребенок хлопает в ладоши по команде или играет в прятки.
Контакт с окружающей средой усиливается за счет взгляда, улыбки и аффективных звуков.
Вы должны быть обеспокоены, если в конце 8-го месяца ваш ребенок: — не может ползать назад; — не может короткое время стоять с опорой для рук; — невозможно удерживать игрушку между указательным и большим пальцами; — не слушает разговор взрослых.
1 Лежа на спине или животе. Ребенок поворачивается в одну сторону, в другую, самостоятельно садится, начинает ползать на четвереньках.
2. Положение сидя. В этом возрасте ваш малыш хорошо сидит, сохраняет равновесие и может легче двигаться вперед и назад.
4. Встать на ноги. Большинство детей встают, держась за предметы; немногим удается встать самостоятельно. Когда ребенок стоит на ножках и опирается на него, он довольно твердо движется, держась за мебель.
Очень важно выработать привычку прижимать большой палец к указательному. Этот навык — одно из величайших достижений человека, позволяющее ему использовать свою руку, чтобы манипулировать инструментами и писать. В большинстве случаев ребенок совершенствует и оттачивает навыки, полученные ранее в предыдущем месяце.
Некоторые дети продолжают расширять свой словарный запас за счет других комбинаций звуков.
Обратиться к специалисту следует, если в конце 9-го месяца ребенок: — плохо удерживает равновесие в сидячем положении; — не может развернуться и ползти вперед; — не пытается пить из чашки или снимать колпачок с головы; — нельзя бить игрушкой о игрушку; — не может повторять 8 различных комбинаций звуков и слогов за взрослыми; — не боится и не стесняется других людей, не пытается спрятаться за мебелью и не злится, когда у него отнимают игрушку.
Комментарии к статье
Развитие ребенка в возрасте 8-9 месяцев
28 июня 2006 г., 21:51 Лена
Абсолютно соответствует моей дочери. Ребенок развивается так, как написано. Я за нее спокоен. Спасибо. 13.08.2006, 22:09 Марго.
зачем 9-месячному ребенку прятаться за мебелью? а если он этого не сделает, родители должны быть обеспокоены. странный. у кого-нибудь прячется ребенок? 01.02.2007, 16:35 Оля.
абсолютно согласен с марго! почему ребенок ДОЛЖЕН прятаться за мебелью. если она не будет так играть с ними, она не скроется! 15.07.2007, 20:14 Надя
И руками не играю, 9 месяцев начинаю волноваться 27 марта 2008, 18:19 Львенок.
Ребенок никому ничего не должен. 04.01.2008, 07:17 Наталья.
Очень хорошая статья, она развеяла мои опасения, потому что некоторые вещи, которые доктор назвал «плохими» в возрасте 7 месяцев, доктор сказал. — не садится из положения лежа — ПЛОХО — не ползает — ПЛОХО И оказывается, это норма для ее возраста. 09.04.2008, 23:54 ольга: -)
Я был на многих страницах, ни одна наша разработка не совпадала с тем, что написано. а здесь все очень точно. сейчас проверю. нам 8 месяцев. 28.05.2008, 21:02 �������
Я считаю, что каждый ребенок уникален. Моя старшая дочь не умела ползать и научилась ходить в возрасте 8,5 месяцев, а младшая ползла с 7,5 месяцев и предпочитает ходить 17.08.2008, 00:24 Евгения
да. насчет того, чтобы прятаться за мебелью — ну, мы же за мебелью не прячемся! и среди моих друзей в этом возрасте никто не прячется. какая-то странная формулировка. 14 декабря 2008, 01:31 Лана
У нас 8,5 балла и все мы умеем это делать (приседание прячется за изголовьем кроватки) 27.03.2009, 13:31 Елена
Если ребенок посторонних (от которых ДОЛЖЕН прятаться) не испугался, зачем им прятаться :))). Напротив, проявляет интерес (смотрит неохотно). Моему малышу 9 месяцев и неделя — много слогов болтают, а мне не надо повторять :))). 11.09.2009, 10:14 Марина
Каждый ребенок индивидуален, и вы не можете применить их всех в рамках одной меры. Он сделает все, но когда захочет и когда будет готов! 30 декабря 2009 г., 4:11 Татьяна
Да какого хрена вы это делаете, конечно некоторые моменты с нашими детьми могут не совпадать.Мой сын до полугода в развитии, а сейчас инвалид на год и старше, через несколько дней ему 11 лет старый, до 6 шагов делает, сам встает, ни за что не держится, а про прятки правильно сказал, что если не научишься, и не будешь, я это выучил, значит он не только прячется за мебелью во время игры, и почему и кому. 🙂 Правда тоже насторожило, что пришлось повторить восемь звуков, надо проверять :). 02.09.2010, 21:01 Марина
Дочка 7.5 Ну не ползает и не садится. 25 апреля 2010, 13:47 Елена
Моей дочери 8,5 месяцев, она научилась ползать 2 недели назад, но встает и с 7-го месяца пользуется зондом. 19.10.2010, 10:37 Ума
Нам скоро около 9, поэтому она научилась говорить только одно слово — это «мяу», но я больше ничего не повторяю, она просто любит болтать. А вот ползать задом и на руках, и самостоятельно сидеть не умеет. Сам ползет за руки, причем довольно быстро 🙂 Не знаю, волноваться за мою казулю или нет :-). 19.07.2011, 21:00 Надежда
Я не со всем согласен. передача из рук в руки с 5-го месяца. его спина не ползла, прямо вперед. как говорится — каждый ребенок уникален в своем развитии. Не полагайтесь на то, что они пишут, беспокоясь о своем ребенке, и авторы желают им сделать статьи настолько категоричными, потому что читатели доверились)))) 03.12.2011, 10:37 Амелия
По крайней мере, параметры разработки кажутся гораздо более реалистичными, чем во многих других источниках.Оба моих детей развивались вокруг них.