Развивающие методики для дошкольников в детском саду в помощь воспитателю. Подготовка ребенка к школе начинается в раннем возрасте, так сказать с рождения. Мы постоянно развиваем наших детей, чтобы они могли многому научиться: разговаривать, познавать окружающий мир, а затем читать, писать и рисовать.
Это подготавливает почву для успешной личности в будущем. До сих пор на помощь молодым родителям приходят на помощь современные развивающие методики для дошкольников.
Что дают ребенку техники развития? Во-первых, они позволяют интересно, доступно и эффективно преподнести материал вашего ребенка. В этом главное преимущество современных методов обучения перед устаревшими методиками прошлых десятилетий. Конечно, причудливые развивающие методы — не повод для полного отказа от старых, проверенных временем программ дошкольной подготовки, но обучение по-новому дает положительные результаты. Поэтому давайте рассмотрим некоторые из самых распространенных и эффективных методов раннего развития дошкольников.
- Методика раннего развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана
- Недостатки методики Глена Домана.
- Раннее развитие ребёнка по системе Марии Монтессори
- Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева
- Игры для раннего развития детей по системе Никитиных
- Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе
- Методика раннего развития Сесиль Лупан
- Коротко о главном
Методика раннего развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана
Методика развития дошкольников Гленна Домана в первую очередь направлена на обучение ребенка чтению. Многие забывают, что развитие Домана — это не только интеллектуальное развитие ребенка, но и активное физическое развитие. В этом случае развитие и совершенствование головного мозга ребенка напрямую связано с развитием и совершенствованием многих двигательных навыков. Материал усваивается намного легче и быстрее, если ребенок физически активен.
Суть обучения чтению и энциклопедических знаний методики Гленна Домана заключается в том, что взрослый на короткое время (1-2 секунды) просит ребенка взглянуть на лист бумаги с написанным словом, произнося это слово. Как правило, рекомендуется, чтобы рядом со словом была картинка. Надписи выполнены крупными ровными красными буквами. Он основан на предположении, что ребенок запоминает слово целиком, а не учится читать по слогам, как предлагают стандартные методы обучения.
Недостатки методики Глена Домана.
Его критиковали как учителя, так и родители. Во-первых, ребенок играет пассивную роль, он просто смотрит в карты. С другой стороны, время игры в карты довольно короткое, поэтому пассивность очень коротка. Во-вторых, процесс изготовления карты очень трудоемкий, требует большого количества вспомогательных материалов (картона, бумаги, чернил или картриджей для принтеров). В-третьих, ребенок имел тенденцию довольно хорошо запоминать слово на карточке, но не «узнавать» то же слово, указанное в другом месте.
Раннее развитие ребёнка по системе Марии Монтессори
Метод Марии Монтессори был разработан для трехлетних детей, но его сторонники рекомендуют применять его немного раньше: когда ребенку 2-2,5 года. Главный принцип этого метода раннего развития заключается в том, что ребенку предоставляется полная свобода выбора. Ребенок волен выбирать, что, как и на какой срок.
Ребенка не нужно заставлять учиться, он должен этим интересоваться. Метод Монтессори состоит из целой серии упражнений. Во многих упражнениях используются разные материалы, такие как доски, формы, рамы и ковры.
Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева
Благодаря кубикам Зайцева многие дети начинают читать довольно рано: в возрасте трех, а то и двух лет. Набор состоит из 52 кубиков со складками по краям. Играя с кубиками, ваш ребенок будет придумывать разные слова. Эти кубики также различаются по объему, цвету, весу, вибрации и звуку наполнения. Кубики дополнены плакатами с иллюстрированными разворотами для чтения и сравнения. Многие кубики, представленные на рынке, требуют предварительной сборки: склейки, фиксации и заполнения наполнителем. Чтобы научить ребенка читать с кубиков Зайцева, от родителей требуется настойчивость. Если вы готовы заниматься с малышом на постоянной основе, этот метод для вас, но если нет, то лучше отправить малыша в специальный развивающий центр, где обучают чтению с помощью кубиков Зайцева.
Игры для раннего развития детей по системе Никитиных
Семья Никитиных, Елена Андреевна и Борис Павлович, по сути, являются классиками отечественной педагогики и образования. В далекие советские времена они подавали пример воспитания независимого и гармонично развивающегося мужчины на примере своей многодетной семьи.
По мнению семьи Никитиных, часто допускаются две крайности: либо излишний формализм, когда родители всячески стараются развлечь и развлечь ребенка, не давая ему возможности для самостоятельной деятельности, либо полное пренебрежение к ребенку, когда родители забыть о важности общения и интеллектуального развития, заняться обычными домашними делами (кормление, уборка, укладывание ребенка в постель и т. д.)
Основная задача обучения по методике Никитиной — максимальное развитие творческих способностей ребенка, подготовка его к будущей взрослой жизни.
Большой популярностью пользуются интеллектуальные развивающие игры семьи Никитиных. Они развивают у ребенка логическое мышление и учат принимать решения. Эти игры доступны на рынке и рекомендованы для детей от 1,5 лет. Автор методики разработки предлагает 14 принципов, шесть из которых считает обязательными. Известные игры включают «Добавить квадраты», «Добавить узоры», «Unicube» и «Точки», а также рамки и библиотеки Монтессори.
Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе
Этот метод раннего развития ребенка изобрел около ста лет назад в Германии Рудольф Штайнер. Согласно этой методике, ребенка в возрасте до семи лет (до периода замены молочных зубов) нельзя обременять обучением чтению, письму и логике. С малых лет следует развивать творческий и духовный потенциал ребенка. Главный принцип системы Вальдорфа: «Детство — это полнота жизни, которая прекрасна! Ребенок растет и развивается в гармонии с природой, учится создавать, слышать и чувствовать музыку, рисовать и петь.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан — сторонница Гленна Домана и многих других техник раннего развития. На собственном опыте и изменив методы своих предшественников, она разработала собственную «стратегию» раннего развития детей. В книге «Верь в своего ребенка» он представляет свои советы и решения по воспитанию ребенка. Основная точка зрения Сесиль Лупан: «Ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий.
Чтение книг ребенку важно для его речевого развития. Автор предлагает читать и объяснять ребенку сложные сказки и сказки. Чтобы помочь вам выучить буквы и цифры, нарисуйте букву вместе с буквой. Например, на букве «К» нарисуйте кота. Как и в методе Гленна Домана, С. Лупан рекомендует научить ребенка читать с помощью карточек. Но в этих карточках не рекомендуется писать буквы красным цветом, а разными цветами, точнее: согласные — черным, гласные — красным, а буквы не произносятся — зеленым. В своей книге автор дает подробные советы по обучению ребенка верховой езде, плаванию, рисованию, музыке и изучению иностранных языков.
Коротко о главном
Итак, на сегодняшний день существует множество развивающих методик для дошкольников, основные из которых описаны в этой статье. Кроме того, в продаже имеется достаточное количество вспомогательных материалов для занятий данной техникой. Не последнее место в качестве источника учебных материалов занимает Интернет. Решив воспользоваться одним из вышеперечисленных методов, следует заранее продумать план и последовательность занятий.