Основной вид деятельности в 3 — 4 года

osnovnoj vid deyatelnosti v 3 4 goda Блог

Ведущей деятельностью является деятельность ребенка, при которой на данном этапе развития происходят серьезные изменения психических процессов и психологических характеристик его личности. Концепция ведущей деятельности в отечественной психологии является основой для построения периодизации психического развития, основанной на попеременной смене ведущей деятельности в один период века. Согласно этой концепции признаком перехода от одной ступени развития к другой является изменение вида деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности.

Ведущая деятельность — это не только наиболее частая деятельность на данном этапе развития, которой ребенок уделяет больше всего времени, но и характеризуется следующими чертами: в строгом смысле слова она проявляется первой в игре: ребенок начинает учиться во время игры); б) это деятельность, в которой частные психические процессы формируются или перестраиваются (и, таким образом, в игре дошкольники формируют наиболее важные психические процессы). Ведущая деятельность не возникает сразу в развернутой форме, а проходит определенный путь формирования. Он формируется в процессе обучения и воспитания. Появление новой ведущей деятельности на каждой стадии психического развития не означает исчезновения ведущей деятельности на предыдущей стадии; это доминирующее ядро ​​всей системы занятий, определяющее формирование и особенности течения последних в данном возрасте.

Выделяют следующие ведущие деятельности в определенных возрастных периодах:

1. Прямое эмоциональное общение между младенцем и взрослым — неотъемлемая часть жизни младенца с первых дней до первого года жизни.

Это позволяет младенцу развивать умственные новообразования, такие как потребность общаться с другими и хвататься за основу для манипулятивной и объектной деятельности.

2. Манипуляционные игры с предметами — основная форма деятельности детей от 1 года до 3 лет (раннее детство). В этих занятиях ребенок учится социально развитым способам обращения с предметами.

Коммуникация продолжает интенсивно развиваться и становится вербальной.В предметно-ориентированных действиях происходит развитие восприятия, под влиянием которого происходят все остальные психические процессы и развитие мышления. Ребенок практически манипулирует предметами и улавливает связи между ними, постепенно усваивая значения предметов.

3. Ролевая игра характерна для детей от 3 до 6 лет. Игра дает ребенку ориентацию во внешнем мире и является особой формой познания реальности. Субъект этого действия — взрослый мужчина, как носитель определенных социальных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий определенные правила в своей предметно-практической деятельности. Игра позволяет ребенку познать сначала эмоционально, а затем интеллектуально систему межличностных отношений, деятельность человека. Именно в игре изначально проявляется умение добровольно, по собственной инициативе соблюдать различные требования и правила. игра имеет наилучшие шансы на создание детского общества. Как никакой другой вид деятельности, он позволяет детям создавать свои собственные формы общения.

В играх создаются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-фактического мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления.

4. Учебная деятельность — ведущая деятельность детей младшего школьного возраста (от 6 до 11 лет), которая проявляется в целенаправленном приобретении социального опыта и формировании социальных компетенций.

Ведущая роль учебной деятельности состоит в том, что она опосредует всю систему взаимоотношений ребенка с обществом; он формирует не только индивидуальные психологические свойства, но и личность школьника младшего возраста.

5. Для подростков 12-15 лет ведущим видом деятельности является интимно-личное общение.

Происходит переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Общение — очень важный канал информации для подростков. Коммуникация — это особый тип межличностных отношений, он развивает у подростка навыки социального взаимодействия, способность подчиняться и одновременно отстаивать свои права.

6. Такой вид руководящей деятельности — профессиональное образование — характерен для молодежи 15-18 лет. Учебная деятельность в средней школе приобретает новую направленность и новое содержание, ориентированное на будущее. Психологическая готовность к самоопределению развивается.

Зачем родителям знания о ведущей деятельности?

Если мы, родители, знаем основные характеристики ведущей деятельности каждой возрастной группы в развитии наших детей, мы сможем лучше понять их интересы, потребности, поведение и прихоти. Мы сможем выстроить собственную систему требований и поведения по отношению к ребенку с учетом возрастных психологических потребностей ребенка. И мы поймем, насколько важно … — дошкольникам играть со сверстниками, заводить друзей, уметь общаться с другими детьми и взрослыми; — чтобы дети младшего возраста поддерживали их интерес к науке, обращали внимание на их достижения, помогали им справляться с трудностями в обучении, чтобы они знали и гордились своими новыми, социально значимыми навыками.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий