Особенности психологии ребенка в 9 лет

osobennosti psihologii rebenka v 9 let Блог

Термин «характеристики 9-летних детей» охватывает большой объем информации об их физическом и умственном развитии, которую должны знать учителя и родители. Дети и их внутренний мир исследуются с целью обеспечения наилучших условий жизни, правильного развития и воспитания ребенка. Правильное возрастное умственное, умственное и физическое развитие — это основа, без которой ребенок не станет полноценным и счастливым взрослым.

Физическое развитие

Для детей в возрасте 9 лет характерно увеличение роста на 4-6 сантиметров в год при средней прибавке в весе 1,5-2 кг в год. В этом возрасте происходят физиологические изменения: удлиняются конечности, длина головы составляет 1/6 длины тела, а лоб уже не составляет большую часть лица, как это было в более ранние периоды жизни ребенка.

Скелет 9-летнего ребенка быстро растет и окостеняет. До 27% веса тела составляют мышцы. У детей этого возраста грудь округлая (у взрослого — овальная). Благодаря своей структуре младенцы могут дышать неглубоко и быстро. Конец детско-взрослого периода характеризуется беззубой улыбкой, периоду отрочества предшествует появление признаков половой дифференциации: у мальчика и девочки с 9 лет начальное развитие половых органов.

Развитие тела у 9-летнего ребенка:

  • высота: 145 см;
  • вес: 37 кг;
  • постоянная замена молочных зубов;
  • задержка развития мозга; улучшаются только нейронные связи мозга;
  • быстрое увеличение силы после физического переутомления;
  • Движения, выполняемые крупными мышцами, скоординированы (броски, прыжки), движения мелких мышц менее точны (например, письмо затруднено).

Показатели развития детей: что должен уметь ребенок 9 лет

Важным фактором развития являются психологические особенности детей. К ним относятся когнитивное, социальное и эмоциональное развитие, а также определение собственных интересов и приоритетов.

Когнитивное развитие

Девятилетний ребенок понимает разницу между различными действиями (понимает их посредством самостоятельной деятельности) и может делать логические суждения и определять истинность вывода. Однако предложение логики относится только к конкретным вещам, явлениям, доступным для представления. Более поздние суждения формально принимаются без необходимости представления содержания в определенных категориях.

Особенности познавательного развития:

  • Речь. На этом этапе развития словарный запас девятилетнего ребенка увеличивается, увеличивается длина и сложность предложений, улучшается применение правил грамматики.
  • Память 9-летнего ребенка стабильна, имеет структуру, в которую добавляется новая информация, и используются преднамеренные стратегии памяти.

Учеба в школе становится более упорядоченной и ответственной, развивается тенденция к планированию и познавательному интересу.

Социальное развитие: как воспитывать девочку и мальчика

С началом школьной жизни дети расширяют свою социальную сферу, признают авторитет родителей, учителей, одноклассников, принимают социальные правила поведения.

Социальные отношения развиваются, но дружба со сверстниками основана на общих условиях жизни (например, когда друг уезжает, отношения заканчиваются). 9-10 лет — это возраст, когда родителям необходимо обращать внимание на сложные ситуации, чтобы поддержать своего ребенка, поскольку это зависит от мнения других.

Родители могут заметить «неизвестные» аспекты характера ребенка: улучшение поведения по правилам, известным подростку, даже при отсутствии авторитета взрослого (контроль все еще необходим), усвоение моральных норм.

К основной деятельности в игре присоединяются обязанности ребенка (выполнение домашних заданий, помощь по дому), и у ребенка развивается способность длительное время выполнять неудобные действия, не являющиеся следствием прямых внутренних потребностей. Если ребенок не вовлечен в повседневную деятельность, он или она тратят время зря, и его трудно перевоспитать.

Повышенная нервозность: что делать?

У детей новые обязанности в школе и дома. Это создает проблемы, поэтому важно поддерживать, помогать и разговаривать с родителями. Когда дети чувствуют такую ​​поддержку, они могут лучше справляться с новыми требованиями жизни и адаптироваться к своей среде.

Меняются также творческие и эмоциональные функции. Дети постепенно учатся дисциплинировать, контролировать свою импульсивность и спокойную непосредственность. Малыш берет на себя новую роль ученика, осознает роль учителя, изучает новые способы поведения, солидарности и помощи.

Игра, обучение и работа — это 3 вида деятельности, которые человек выполняет на протяжении всей своей жизни. Это часть культуры человеческого общества, она сопровождает человека от рождения до смерти. Игра сопровождает потребность учиться. Начинается подготовка к средней школе и готовится почва для дальнейшего обучения. В то же время для этого времени характерно противоречие между необходимостью и желанием: ученик не хочет учиться, несмотря на то, что получение знаний для него важно. Ребенок становится неуправляемым, когда школьные обязанности в значительной степени доминируют над ним. Проблема решается игрой, которая является важным фактором психической гигиены, помогающим справиться с избыточным стрессом.

Основные аспекты умственного развития:

  • самое большое изменение в умственном развитии связано с поступлением в школу (появление школьных обязанностей, группы сверстников, учителей);
  • предпочтение отдается творческим играм, спорту и чтению;
  • Мальчики мало общаются с девочками, но их интересуют гендерные различия.

Семья важна для этого возраста, потому что:

  • мама помогает сориентироваться в новом мире, между ней и ученицей (особенно дочерью) открытое общение, мама на время становится «лучшей подругой»;
  • отец проявляет себя как авторитет, образец (в основном для сыновей), поэтому 9-летнему мальчику, растущему без отца, сложнее общаться со сверстниками из-за отсутствия коммуникативного примера.

Воспитательные позиции и ошибки родителей

Каждый подросток порой предъявляет к своим родителям более высокие требования. У родителей меньше времени на воспитание детей из-за необходимости обеспечивать существование семьи. Недовольство в детстве проявляется в истериках и другом неприятном поведении. Тантры у 9-летнего ребенка редки, но они непослушны, а иногда и грубы.

То, что дочь или сын постоянно капризничает, приводит к неправильному родительскому отношению родителей. Это мешает правильному развитию, вместо того, чтобы облегчить его. Что касается 9-летнего возраста, то психология обращает внимание на ситуации, создаваемые родителями для мальчиков и девочек 9-летнего возраста, обремененных жизненными проблемами.

Чрезмерная опека

Родители нездоровы в уходе из-за страха навредить своему ребенку, чрезмерно опекают, предотвращают действия, которые кажутся «опасными», ограничивают социальные инициативы и успех. За ребенком «наблюдают» в течение дня и он не может принимать самостоятельные решения.

Самая большая опасность такой опеки — это воспитание мальчика; психолог советует дать больше свободы действий. Постоянная сдержанность в дальнейшем оборачивается драматическими симптомами (эпилептические припадки, астма, внезапные состояния слабости, потеря сознания). В зависимости от темперамента подросток непослушен, протестует, «бунтует» против чрезмерной опеки или пассивно подчиняется, теряет инициативу, становится апатичным.

Баловство

Родители любят своего малыша и ценят каждый шаг в его развитии. Боясь получить травму, они стараются «держать это при себе», препятствуя развитию, эмоциональной независимости. Родительская защита представлена ​​социальной изоляцией, подчинением желаниям, настроениям и служению ребенку. При таком воспитании родители быстро теряют авторитет и не дают своему малышу достаточно уверенности в себе, чтобы он мог использовать его для исправления своих недостатков.

Перфекционизм

Родители хотят, чтобы наследник во всем был первым, чтобы добиться успеха независимо от его способностей. Но если дочери или сыну 9 лет, такие требования неуместны, потому что они не соответствуют возрасту. Родители нетерпеливы по поводу результатов своих корректирующих усилий, говорят им, чтобы они вели себя ненадлежащим образом и неадекватно конкурировали с другими. Постоянные перегрузки подростков заставляют их нервничать и принимать различные защитные установки, что становится серьезным препятствием для здорового становления личности.

Проекция

Родители стремятся к тому, чтобы их ребенок достиг тех ценностей, которые считаются «значимыми» и «полезными» в жизни. Они сосредоточены только на результатах, независимо от того, как они были достигнуты. У ребенка установлен ритм дня, родители ему во всем помогают, подталкивают вперед, «защищают» от неудобств. Трудности и недостатки ребенка либо преувеличиваются, либо уменьшаются в зависимости от того, что полезно для достижения цели. Такое воспитание препятствует развитию, самодостаточности, отягощает дальнейшие неприятные социальные ситуации, провоцирует развитие недоверия и сопротивления установленным нормам.

В заключение

В 9 лет девочки и мальчики чувствуют себя комфортно с новыми правилами, которые им нужно усвоить. Неправильное воспитание приводит к нарушениям личностного развития, неспособности сформировать рабочие привычки и плохим навыкам сотрудничества. Родители должны помогать своим детям развивать свои способности, преодолевая недостатки и развивая сильные стороны.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий