«Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей средней группы » презентация к уроку (младшая, средняя группа)

palchikovye igry osnova razvitiya rechi i melkoj motoriki u detej srednej gruppy prezentaciya k uroku mladshaya srednyaya gruppa Блог

Ученые, изучающие деятельность детского мозга и детскую психику, заметили большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и юношества Академии педагогических наук определили, что уровень речевого развития у детей напрямую зависит от степени тонкости движений пальцев.

Этот факт следует использовать при работе с детьми, как с теми, у которых речевое развитие нормальное, так и особенно с теми, у кого наблюдается задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие ребенка, тренируя движения пальцами. Тренировку пальцев можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: в нее входит массаж рук и каждого пальца, каждой фаланги. Разминание и поглаживание производят ежедневно по 2-3 минуты.

С десятого месяца жизни проводят активные пальчиковые упражнения, задействуя больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения должны соответствовать возрасту.

Скачать:

Вложение Размер
«Пальчиковые игры» 1,72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — Детский сад № 12» подготовила: педагог высшей квалификационной категории Бойцова Зоя Вильевна «Пальчиковые игры — основа речи и мелкой моторики у детей средней группы».

Значение На раннем этапе жизни именно мелкая моторика отражает развитие ребенка и указывает на его интеллектуальные способности. Дети с плохой моторикой неловко держат в руках ложку или карандаш, не могут застегнуть пуговицы или зашнуровать обувь. Им сложно расставлять разрозненные элементы конструкции, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от лепки и склеивания, которые являются любимым занятием других детей, не успевают за детьми в классе. Таким образом снижается способность детей познавать мир. Дети часто чувствуют себя неадекватными для элементарных занятий, доступных их сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие и самооценку ребенка. И, конечно же, в дошкольных учреждениях работа над мелкой моторикой и зрительно-моторной координацией должна быть важной частью речевого развития ребенка. Развитие устной речи ребенка начинается тогда, когда движения рук становятся достаточно точными, т. Е. Развитие речи улучшается за счет импульсов, исходящих от рук. Таким образом, систематическая тренировка пальцев является мощным средством увеличения возможностей мозга. От того, насколько умело ребенок научится управлять пальцами, зависит дальнейшее развитие ребенка.

Задачи: Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию у детей раннего возраста с помощью различных занятий. Повышение теоретического уровня, профессиональных навыков и компетенций. 1) Включая пальчиковые игры и упражнения в детскую физическую активность. 2) Улучшение мелкой моторики детей с помощью пальцевых игр. 3) Систематизация работы по совершенствованию моторики пальцев рук. 4) Просвещение родителей о важности игры с пальцами.

Игры с прищепками

Отличная сумка. Мозаика

Пальчиковые игры с массажным мячом

Пальчиковые игры с песнями и стишками для детей.

Взаимодействие с родителями Повторяя движения взрослых, ребенок активирует моторику рук. Сделают булочки, сделают крекеры, сделают пряники, сделают вафли! Мастер-класс Другой Александровы / мамы Павла Пенкина / «Украшаем пряники бусинками».

Мастер-классы для родителей «Рисование пластилином как способ развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Выводы: в результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, руки становятся гибкими, исчезает скованность, развивается детская речь. Проведенная мной и моими родителями целенаправленная и систематическая работа по развитию речи детей с помощью пальцевых упражнений, а также использование методических приемов позволили получить положительный эффект в развитии речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики.

Пальчиковые игры в воспитании детей.


Презентация «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Задачи работы: развитие моторики детей с помощью игр и пальчиковых упражнений. Задания: совмещение игр и упражнений пальчиковых упражнений с логопедической деятельностью детей.


«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников».

Презентация на тему: «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Презентация рассказала об играх для пальцев и их влиянии на развитие.


План самообразования по теме: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Данный материал представляет собой план самообучения по теме «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Цель работы: повысить свой теоретический и профессиональный уровень.


План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста» на 2017-2018 гг.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» на 2017-2018 гг.


Профессиональный опыт «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Развитие у детей основ моторики органов речи на основе пальчиковых игр и упражнений.

Тема: «Пальчиковые игры как основа развития речи и моторики младших дошкольников (в первой группе малышей)». Цель: повысить свой теоретический, педагогический и профессиональный уровень.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий