Песенки для развития речи ребенка

pesenki dlya razvitiya rechi rebenka Блог

Ожидайте

Менеджер свяжется с вами незамедлительно в рабочее время с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00 по московскому времени.

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина Ответственная и отзывчивая! 😊

Резюме: родители начинают беспокоиться, когда ребенок 2-3 лет не разговаривает. Однако особо переживать по этому поводу не стоит.

Статья:

Родители беспокоятся, когда их малыш в возрасте 2–3 лет не разговаривает. Однако особо переживать по этому поводу не стоит. По мнению специалистов, у каждого ребенка есть индивидуальные особенности. Организовывать занятия с безмолвными детьми можно и дома. В статье рассматриваются логопедические занятия для детей в возрасте 2-3 лет.

Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов

Для формирования речи стоит следовать рекомендациям специалистов:

  • Игра очень важна для правильного развития речи. С его помощью ребенок познает окружающий мир;
  • ребенок должен читать каждый день;
  • ребенок должен очень внимательно слушать;
  • стоит объяснить ребенку его мысли, поспорить с ним, поговорить о планах на будущее;
  • Вашему ребенку следует задавать наводящие на размышления вопросы;
  • Расскажите ребенку о том, как он провел день в детском саду;
  • Используйте фотографии;
  • Всегда нужно поощрять ребенка, даже если он не очень хорошо себя чувствует.

Логопедические распевки для детей 2-3 лет

Логопедическое пение для детей 2-3 лет — один из основных методов работы с детьми с проблемами речи. Использовались упражнения, разработанные Новиковым-Иванзовым. Дети легче воспринимают рифмующиеся фразы. Музыка положительно влияет на душевное состояние ребенка. В целом это повышает эффективность упражнений.

Работа построена по онтогонистическому принципу. Для тех детей, которым трудно произносить гласные, пение создает правильную акустическую картину. Умение управлять высотой голоса практикуется в классе. Дети научатся правильно дышать во время разговора.

Важный! При выборе материала для пения следует учитывать возраст ребенка.

Пример логопедического пения для детей 2-3 лет:

  • Ку-ку-ку — петух запел ку-ку-ку;
  • Goo-goo-goo — гуси бродят по лугу.

Логопедические упражнения для детей 2-3 лет

На втором и третьем годах жизни ваш ребенок может выполнять в домашних условиях специальные речевые упражнения. У них развиваются движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, благодаря чему появление звука происходит быстрее. Все упражнения выполняются перед зеркалом.

В домашних условиях можно выполнять следующие упражнения:

  • Лопается пузырь: щеки надуты по максимуму. Прижмите руку к одной щеке, а затем к другой;
  • Широкая улыбка: губы втянуты в длинную трубку, и вы должны широко улыбнуться, чтобы показать зубы;
  • Показывать язык: быстро высуньте язык, а затем вытащите его.

Логопедические песенки для детей 2-3 лет

Логопедические песни для детей 2–3 лет направлены на автоматизацию звуков и выразительную речь. Текст и ноты песен интересуют детей, делают их счастливыми и позитивными. Ребенку не терпится петь, а в классе веселая и ненавязчивая атмосфера. Чтобы провести урок дома, достаточно скачать онлайн-сборники песен из Интернета.

Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет

В два-три года ребенок не может долго сидеть на месте. Лучше всего учить его только тогда, когда ребенок этого хочет.

Важно: в первую очередь необходимо установить эмоциональную связь с малышом.

В качестве домашнего урока по развитию речи можно использовать пальчиковую игру: нужно соединить указательный и большой палец. Остальные пальцы должны оставаться прямыми. Покажите детям этого петушка и скажите: «Пьета — петушок, шелуха золотая, пошла на рынок и купила башмак.

Игры для малышей на звукоподражание

Чтобы выучить звуки и слоги, вы можете выполнять упражнения, имитирующие звуки животных и предметов. Вы можете повторить с ребенком в один ряд эти слова:

  • Хрюша говорит: «Хрю, хрю, я дам тебе печень».
  • Паровоз идет по миру и говорит: «Вот-вот-вот, я иду»;
  • заяц жадно ест морковку и шумит: «кроха-кроха»;
  • дождливый человек говорит: «Выходи, убирайся, тебе нужно взять с собой зонтик».

Развиваем слух

Для тренировки слуха фонем используются специальные игры. Примеры игр:

  1. Ребенок поднимает два флажка разного цвета. Например, зеленый и желтый. Ребенок должен объяснить, что при правильном произнесении слова следует поднять зеленый флаг, а при неправильном произнесении — красный флаг. Например: собака — кабака — лобака и т. Д .;
  2. Вы можете использовать фотографии. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда видит на картинке похожие слова.
  3. Учительская игра. Вам нужно читать рассказ и делать ошибки намеренно. Ваш ребенок должен поправить взрослого.

Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет

Во время домашних логопедических занятий следует тренировать мышцы языка. Для этого используются артикуляционные упражнения. Выполняется перед зеркалом. Упражнения:

  • Ребенок представляет, что язык — это кисточка. Рот приоткрыт. Язык скользит по нёбу к горлу и обратно;
  • Рот широко открыт. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка заходит под верхние зубы и обратно вниз;
  • Язык чистит зубы. Рот широко открыт. Язык сначала проходит через нижние зубы, а затем через верхние.

Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки

Чтение детских и детских стишков помогает в формировании красивой и правильной речи. Обучает произносить буквы, не пропуская и не проглатывая их.

Важный! Особое внимание следует уделить упражнениям на языке «Р» и шипению.

  • Во дворе трава, а в траве есть дрова.
  • Карл украл бусы Клары, Клара украла бусы Кларнета.

Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать

Занятия логопедом проводятся для следующих целей:

  1. Понимание родного языка, наблюдение и понимание всего, что происходит вокруг них. Таким образом ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, обучает использованию сложных фраз.
  2. Формирование правильного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль четкости и выразительности речи.
  3. Обучение самостоятельному выражению с помощью разных предложений.

Многие задаются вопросом, как проходит первое занятие с логопедом. Как начать первое занятие с логопедом моему ребенку?

  1. Детские настройки.
  2. Диагностика и выявление проблем.
  3. Знакомство с речевой системой.
  4. Обучение несложным упражнениям и логопедическим играм.
  5. Составьте план работы.

Полезная литература для логопеда: Фадеев Ю.А., Пичугина Г.А., «Занятия логопедом в младшей возрастной группе».

Схема Фадеева и Пичугиной предназначена для логопеда в младшей возрастной группе. Поддерживает развитие разговорных навыков у двух- и трехлетних детей, имеющих проблемы с речью различной этиологии. Он предназначен для логопедов, логопедов, педагогов и родителей.

Этапы работы над новым словом в логопедии

Этапы работы над новым словом в логопедии:

  1. Определение отношения звукового выражения к зрительным, слуховым и другим изображениям.
  2. Анализируем структуру слова.
  3. Выявление семантических характеристик слова.
  4. Введение слова в семантическое поле.
  5. Определение значения слова.

Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет

В специфику логопедической работы с безмолвными детьми входит:

  • Занятия основаны на подражании взрослому, его действиям и словам.
  • Обучение проходит в игровой форме.
  • Необходим эмоциональный контакт.
  • Повторение словесного материала.

Занятия логопедом проводятся с целью исправления нарушений речевого развития. Существуют различные способы и методы решения этой проблемы.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий