- Ожидайте
- Перезвоните мне
- Статья:
- Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов
- Логопедические распевки для детей 2-3 лет
- Логопедические упражнения для детей 2-3 лет
- Логопедические песенки для детей 2-3 лет
- Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет
- Игры для малышей на звукоподражание
- Развиваем слух
- Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет
- Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки
- Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать
- Этапы работы над новым словом в логопедии
- Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет
Ожидайте
Менеджер свяжется с вами незамедлительно в рабочее время с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00 по московскому времени.
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина Ответственная и отзывчивая! 😊
Резюме: родители начинают беспокоиться, когда ребенок 2-3 лет не разговаривает. Однако особо переживать по этому поводу не стоит.
Статья:
Родители беспокоятся, когда их малыш в возрасте 2–3 лет не разговаривает. Однако особо переживать по этому поводу не стоит. По мнению специалистов, у каждого ребенка есть индивидуальные особенности. Организовывать занятия с безмолвными детьми можно и дома. В статье рассматриваются логопедические занятия для детей в возрасте 2-3 лет.
Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов
Для формирования речи стоит следовать рекомендациям специалистов:
- Игра очень важна для правильного развития речи. С его помощью ребенок познает окружающий мир;
- ребенок должен читать каждый день;
- ребенок должен очень внимательно слушать;
- стоит объяснить ребенку его мысли, поспорить с ним, поговорить о планах на будущее;
- Вашему ребенку следует задавать наводящие на размышления вопросы;
- Расскажите ребенку о том, как он провел день в детском саду;
- Используйте фотографии;
- Всегда нужно поощрять ребенка, даже если он не очень хорошо себя чувствует.
Логопедические распевки для детей 2-3 лет
Логопедическое пение для детей 2-3 лет — один из основных методов работы с детьми с проблемами речи. Использовались упражнения, разработанные Новиковым-Иванзовым. Дети легче воспринимают рифмующиеся фразы. Музыка положительно влияет на душевное состояние ребенка. В целом это повышает эффективность упражнений.
Работа построена по онтогонистическому принципу. Для тех детей, которым трудно произносить гласные, пение создает правильную акустическую картину. Умение управлять высотой голоса практикуется в классе. Дети научатся правильно дышать во время разговора.
Важный! При выборе материала для пения следует учитывать возраст ребенка.
Пример логопедического пения для детей 2-3 лет:
- Ку-ку-ку — петух запел ку-ку-ку;
- Goo-goo-goo — гуси бродят по лугу.
Логопедические упражнения для детей 2-3 лет
На втором и третьем годах жизни ваш ребенок может выполнять в домашних условиях специальные речевые упражнения. У них развиваются движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, благодаря чему появление звука происходит быстрее. Все упражнения выполняются перед зеркалом.
В домашних условиях можно выполнять следующие упражнения:
- Лопается пузырь: щеки надуты по максимуму. Прижмите руку к одной щеке, а затем к другой;
- Широкая улыбка: губы втянуты в длинную трубку, и вы должны широко улыбнуться, чтобы показать зубы;
- Показывать язык: быстро высуньте язык, а затем вытащите его.
Логопедические песенки для детей 2-3 лет
Логопедические песни для детей 2–3 лет направлены на автоматизацию звуков и выразительную речь. Текст и ноты песен интересуют детей, делают их счастливыми и позитивными. Ребенку не терпится петь, а в классе веселая и ненавязчивая атмосфера. Чтобы провести урок дома, достаточно скачать онлайн-сборники песен из Интернета.
Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет
В два-три года ребенок не может долго сидеть на месте. Лучше всего учить его только тогда, когда ребенок этого хочет.
Важно: в первую очередь необходимо установить эмоциональную связь с малышом.
В качестве домашнего урока по развитию речи можно использовать пальчиковую игру: нужно соединить указательный и большой палец. Остальные пальцы должны оставаться прямыми. Покажите детям этого петушка и скажите: «Пьета — петушок, шелуха золотая, пошла на рынок и купила башмак.
Игры для малышей на звукоподражание
Чтобы выучить звуки и слоги, вы можете выполнять упражнения, имитирующие звуки животных и предметов. Вы можете повторить с ребенком в один ряд эти слова:
- Хрюша говорит: «Хрю, хрю, я дам тебе печень».
- Паровоз идет по миру и говорит: «Вот-вот-вот, я иду»;
- заяц жадно ест морковку и шумит: «кроха-кроха»;
- дождливый человек говорит: «Выходи, убирайся, тебе нужно взять с собой зонтик».
Развиваем слух
Для тренировки слуха фонем используются специальные игры. Примеры игр:
- Ребенок поднимает два флажка разного цвета. Например, зеленый и желтый. Ребенок должен объяснить, что при правильном произнесении слова следует поднять зеленый флаг, а при неправильном произнесении — красный флаг. Например: собака — кабака — лобака и т. Д .;
- Вы можете использовать фотографии. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда видит на картинке похожие слова.
- Учительская игра. Вам нужно читать рассказ и делать ошибки намеренно. Ваш ребенок должен поправить взрослого.
Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет
Во время домашних логопедических занятий следует тренировать мышцы языка. Для этого используются артикуляционные упражнения. Выполняется перед зеркалом. Упражнения:
- Ребенок представляет, что язык — это кисточка. Рот приоткрыт. Язык скользит по нёбу к горлу и обратно;
- Рот широко открыт. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка заходит под верхние зубы и обратно вниз;
- Язык чистит зубы. Рот широко открыт. Язык сначала проходит через нижние зубы, а затем через верхние.
Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки
Чтение детских и детских стишков помогает в формировании красивой и правильной речи. Обучает произносить буквы, не пропуская и не проглатывая их.
Важный! Особое внимание следует уделить упражнениям на языке «Р» и шипению.
- Во дворе трава, а в траве есть дрова.
- Карл украл бусы Клары, Клара украла бусы Кларнета.
Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать
Занятия логопедом проводятся для следующих целей:
- Понимание родного языка, наблюдение и понимание всего, что происходит вокруг них. Таким образом ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, обучает использованию сложных фраз.
- Формирование правильного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль четкости и выразительности речи.
- Обучение самостоятельному выражению с помощью разных предложений.
Многие задаются вопросом, как проходит первое занятие с логопедом. Как начать первое занятие с логопедом моему ребенку?
- Детские настройки.
- Диагностика и выявление проблем.
- Знакомство с речевой системой.
- Обучение несложным упражнениям и логопедическим играм.
- Составьте план работы.
Полезная литература для логопеда: Фадеев Ю.А., Пичугина Г.А., «Занятия логопедом в младшей возрастной группе».
Схема Фадеева и Пичугиной предназначена для логопеда в младшей возрастной группе. Поддерживает развитие разговорных навыков у двух- и трехлетних детей, имеющих проблемы с речью различной этиологии. Он предназначен для логопедов, логопедов, педагогов и родителей.
Этапы работы над новым словом в логопедии
Этапы работы над новым словом в логопедии:
- Определение отношения звукового выражения к зрительным, слуховым и другим изображениям.
- Анализируем структуру слова.
- Выявление семантических характеристик слова.
- Введение слова в семантическое поле.
- Определение значения слова.
Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет
В специфику логопедической работы с безмолвными детьми входит:
- Занятия основаны на подражании взрослому, его действиям и словам.
- Обучение проходит в игровой форме.
- Необходим эмоциональный контакт.
- Повторение словесного материала.
Занятия логопедом проводятся с целью исправления нарушений речевого развития. Существуют различные способы и методы решения этой проблемы.