Почему дети бывают жестокими и безжалостными

pochemu deti byvajut zhestokimi i bezzhalostnymi Блог

Руби-Сэм Янгс было 10 лет, когда над ней издевались в школе. Ее семья только что переехала из Англии в Уэльс, и одноклассники высмеивали ее акцент. Затем над ее внешностью стали подшучивать.

«Для меня все совершенно бессмысленно», — говорит она сейчас. «Я был в новом месте, я никого не знал, я никому не нравился, и я не понимал почему».

По словам Янгс, безжалостные, постоянные издевательства, которые продолжались на протяжении всей старшей школы, повлияли на все аспекты ее дальнейшей жизни. Чтобы справиться с этим, она начала курить и употреблять алкоголь.

Сейчас ей 46 лет, и только в прошлом году ей удалось преодолеть последствия того, что случилось с ней в школе.

«Я чувствовала себя так: меня никто не любит, поэтому я тоже не люблю себя», — говорит она.

То, что пережил Янг, подталкивает нас к болезненной истине. Дети, несмотря на свою невиновность и неопытность, могут быть невероятно жестокими по отношению к жертве, с которой жестоко обращаются.

Их деятельность гораздо менее ограничена социальными нормами, которые мы усваиваем по мере взросления. Поэтому их действия могут быть устрашающими своей жестокостью и безжалостностью.

Но что делает ребенка таким агрессивным, что он издевается над сверстниками?

«В течение очень долгого времени в научной литературе предполагалось, что существует только один тип школьных хулиганов: очень агрессивный ребенок, у которого есть проблемы с самооценкой, и источником этих проблем была домашняя среда, что означает, что либо ребенок с жестоким обращением дома или где-то еще », — говорит Дороти Эспилаж, профессор образования Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Но теперь картина меняется.

Общепринятое академическое определение моббинга гласит, что это форма агрессии между людьми или группами с разной степенью власти (авторитета или физических способностей).

Это определение, похоже, не принимает во внимание ужасные последствия для жертв издевательств или сложное сочетание причин, по которым люди становятся подстрекателями к издевательствам. Но главным элементом все же остается разница в силе (влияние, авторитет, популярность и т. д.).

Фото Getty Images

Психологи теперь различают несколько типов школьных хулиганов.

«Это может быть так: ты издеваешься надо мной, ты популярен, а я нет, и из-за этой разницы мне очень трудно защищаться», — говорит Эспилаж.

И хотя домашнее насилие и агрессия со стороны братьев и сестер также являются факторами риска, это не единственные причины, которые делают ребенка уязвимым для жестокого обращения со стороны сверстников, добавляет она.

Те дети, которые растут в агрессивной семье, но ходят в школу, где царит здоровая атмосфера поддержки и взаимопомощи и где действует программа борьбы с издевательствами, вовсе не обязательно будут агрессивными.

В последние годы ученые создали гораздо более сложную картину. Помимо откровенно агрессивных и дерзких детей, есть и те, кто прибегает к более изощренным способам издевательств.

Последние часто обладают определенными социальными навыками, харизматичны и даже нравятся учителям — короче говоря, они далеки от стереотипного образа идиота и агрессивного хулигана. Самое главное, что эти дети гибки в своих методах запугивания и используют их, когда им это выгодно.

«Они доминируют в своей группе, они хотят быть лидерами», — говорит Эспилаж. «И они делают это, выстраивая иерархию, отправляя тех, кто им не нравится, на самые низкие уровни иерархии».

Фото Getty Images

Согласно исследованиям, издевательства больше говорят о запуганном человеке, чем о запугивающем человеке.

Другие исследования подтверждают идею о том, что издевательства больше говорят об хулиганах, чем о жертвах.

Например, итальянские и испанские студенты приняли участие в эксперименте, в котором их попросили подумать о ситуации запугивания с точки зрения жертвы. »

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий