Почему дети нас не слышат?

pochemu deti nas ne slyshat Блог

способность отвлекать внимание от того, что нас интересует, на то, что необходимо) не полностью развита до 6-7 лет. Это означает, что ребенок до шести лет не может быстро переключиться с того, что ему интересно (например, перетаскивать фекалии по полу), на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику).

Работайте над ошибками. Дайте ребенку «временной» запас. Например, вам нужно идти домой, а ваш ребенок никак не может оторваться от игры. Согласитесь с ним, сколько раз он сможет начать спуск с холма, прежде чем вы вернетесь домой, тогда ваша просьба обязательно будет услышана. Вариант: если малыш «не слышит», пора выйти из машины и пойти обедать — предложите машины посоревноваться — кто быстрее всех доберется до кухни и т. д.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «СЛОМАННАЯ ПЛИТА»

Плохо для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «На этот раз мама не напомнила мне мыть руки после туалета, поэтому мыть их не нужно». Плохо для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «рекордсменом», выматывает себя и может в один прекрасный день чуть-чуть огрызнуться на ребенка — крикнуть или отшлепать.

ОШИБКА 8.

ПОЖАЛУЙСТА — «ОТКАЗ».

«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» В восприятии ребенка «не хватает» «нет», и ребенок время от времени воспринимает родительский запрет как соблазнительное предложение.

Работайте над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по узкому бордюру» или «Можешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

НЕПРЕРЫВНОЕ РАСПЫЛЕНИЕ

Обычно это касается взрослых, которые постоянно беспокоятся о своем ребенке и борются с этим страхом, проявляя чрезмерное воспитание, которое уводит своего ребенка. «Не ступай в землю», «Берегись порога», «Стой, там собака» — весь день. В какой-то момент ребенок, уставший от давления, начинает воспринимать речь взрослого просто как «фон».

Работайте над ошибками. Постарайтесь посчитать, сколько раз в час (например, во время прогулки) вы даете ребенку комментарии. Какое из этих замечаний с таким же успехом можно было бы не делать? Не кричите на него из-за всего, но постарайтесь быть рядом с ним, когда он активен. Поднимитесь с ним по горке, посмотрите, что спрятано в кустах для компании, вместе посмотрите на собаку. Ребенок должен быть уверен, что он «копирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА

Бывает, что мама (или другой взрослый) и малыш проводят вместе весь день, но сложно сказать, что они вместе давно. Например, ребенок хочет рассказать маме что-то (с его точки зрения) очень важное о камешке, найденном в песочнице. Но мама озабочена тем, чтобы сказать подруге: «Подожди!». Или по дороге в магазин малыш что-то взволнованно рассказывает, а мама рассеянно кивает, поглощенная собственными мыслями.

Работайте над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе искусству общения. Дело не столько в том, сколько времени вы проводите с ребенком, сколько в том, как вы его проводите.

Ребенок, который «целый день рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимания с помощью шалостей.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий