Ученые доказали, что дети воспринимают мир иначе, чем мы. К сожалению, большинство родителей считают это непослушанием или детской причудой, но на самом деле это связано с развивающейся природой мышления. До 11 лет дети видят мир «другими глазами», но с возрастом начинают думать как взрослые. Вот 8 отличий ребенка от взрослого.
Отсутствие грани между реальностью и фантазией
Дети могут настолько погрузиться в мир фантазий, что начинают в него по-настоящему верить. Ученые считают, что дети не могут провести четкую грань между воображением и реальностью.
Например, вы можете попросить детей подробно рассказать о своем идеальном дне. Через некоторое время начните расспрашивать их об этом и убедитесь, что они уверены, что события, которые они вообразили, действительно произошли.
Важно понимать, что ребенку легко поверить в собственные фантазии, но он может сомневаться в том, что ему говорят взрослые.
Понятие обратимости
Ученые считают, что дети до 7 лет не могут учитывать сразу несколько вещей. Например, высота и ширина. Если перелить жидкость из высокого стакана в широкий стакан, ребенок подумает, что он стал меньше. Хотя сумма остается неизменной. Ребенку будет казаться, что чем ниже стакан, тем меньше в нем воды.
Восприятие объектов и их постоянство
Психолог Жан Пиаже сделал открытие, когда обнаружил, что дети младше одного года реагируют на объект, который исчез из их поля зрения, как будто его больше не существует. Она считает, что понимание прочности предмета приходит с возрастом. Вот почему маленькие дети так удивительно реагируют на предметы, которые исчезают и появляются снова.
Например, если вы возьмете предмет и спрячете его под салфеткой перед ребенком (возрастом до одного года), а затем снова переместите его на другую поверхность, его реакция будет такой, как если бы он исчез. С другой стороны, взрослый не сможет проделать тот же трюк, потому что он точно знает, где находится объект.
Изучение языков
Многие знают, что дети быстрее учатся, легче усваивают информацию и изучают иностранные языки. Известно, что в семье, где родители говорят на разных языках, ребенок легко их усваивает и не требует специальной подготовки.
Знаменитый лингвист Ноам Хомский выдвинул теорию о том, что все языки имеют общую структуру правил, логику, с помощью которой мы строим предложения, и она встроена в наш мозг с рождения. Он считает, что дети подходят к изучению языка субъектно-глаголно-объективным образом.
Способность к абстрактному мышлению
Ученые вместе с психологом Рудольфом Шаффером провели исследование, в котором попросили 9-летних детей подумать о том, где можно разместить третий глаз. 95% сказали лоб. Это не совсем логично, ведь в районе лба уже два глаза. Но 11-летние дети стали рассуждать и предлагали другие варианты: руки, плечи, затылок.
Отсюда следует, что с 11 лет дети начинают мыслить абстрактно, но видение и понимание маленьких детей основано на реальности. Они еще не могут думать о надуманных проблемах и действиях по их решению.
Отличия лиц
Ученые пришли к выводу, что новорожденный может отличить лицо матери от лица другого человека. Однако он не может различать людей разной национальности или расы. Это по неопытности. Но младенцы легко улавливают мельчайшие черты лица и человеческие эмоции.
Рисуют не то, что видят
Ученые провели исследование, попросив детей от 5 до 9 лет нарисовать то, что они видят. Поставили перед собой чашку с ручкой, но перевернули так, чтобы ручки не было видно.
Дети 5-7 лет рисовали на чашке ручку, а дети постарше рисовали без нее. Это потому, что старшие дети воспринимали это как должное, а младшие — как должное (они знали, что у чашек есть ручки, поэтому они их нарисовали).
Понятия морали
Ученые провели исследование. Детей дошкольного возраста спрашивали, какой поступок хуже: тот, кто разбил много ваз, но случайно, или тот, кто разрушил одну, но намеренно. Все выбрали первый вариант, предполагая, что он нанесет больший ущерб.
Взрослые же скажут второй вариант.Ведь этот человек сделал это преднамеренно, со злым умыслом.