Почему ребенок не хочет читать и писать и что с этим делать

pochemu rebenok ne hochet chitat i pisat i chto s etim delat Блог

Почему ребенок не хочет читать и писать и что с этим делать

  • Автор admin
  • Это интересно
  • Оставить комментарий

В последнее время родители все чаще жалуются на то, что их дети не проявляют интереса к чтению, письму, не хотят учиться считать … Помня, что современные школы предъявляют к будущим первоклассникам достаточно высокие требования к базовым знаниям, что часто определяют свою судьбу (или ребенок пойдет в «сильный» или «средний» класс, хотя мы категорически против такой градации, но современная система образования диктует свои условия), родители начинают бить тревогу, стараясь всеми означает «раздавить» ребенка. Давайте поговорим об этом сегодня.

Многие дети, которые приходят к нам в садик, изначально проявляют полное отсутствие интереса к чтению, письму и арифметике — часто это результат чрезмерного упрямства родителей, переусердствовавших со всякими «развивающимися» детьми, или того, что первые воспитатели встретившие их на своем пути не обладали должным профессионализмом. Оба эти случая неудачны, но исправлению не подлежат.

НАДО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ

Есть сторонники такого подхода, но часто отсутствие мотивации и интереса к обучению у детей становится, к сожалению, прямым следствием принуждения. То же самое и с внешними стимулами: «Если ты научишься читать, я дам тебе велосипед». Это может работать ситуативно, но только в некоторых случаях внешний стимул становится первым шагом к внутренней мотивации. Между тем, только естественная внутренняя мотивация может обеспечить здоровую основу для желания ребенка учиться. В подавляющем большинстве случаев ребенок, привыкший к системе поощрений, теряет желание учиться, как только исчезают внешние стимулы, как положительные (подарки, похвала, любовь, гордость, награды), так и отрицательные («Я накажу если тебя не он учил, будешь работать дворником, я тебя не буду любить »и т. д. — курсив). Сторонники принуждения, как правило, мотивируют свой подход тем, что дисциплина и труд — основа всякого успеха, но ребенок, по их словам, не способен к самодисциплине и привычке к регулярным занятиям, поэтому их нужно принуждать и принужденный.

В педагогике Монтессори дисциплина также играет значительную роль, но девиз этого подхода — «Свобода и дисциплина» — скрывает существенное отличие от консервативного подхода, описанного ранее. Система Монтессори основана на предположении, что у каждого ребенка уже есть естественные когнитивные потребности, которые пробуждаются в индивидуальное время. Есть так называемые чувствительные периоды, когда лучше всего развивать какие-то навыки, будь то рисование, музыка, чтение или письмо, но эти чувствительные периоды нельзя принудить, когда взрослые хотят. Вот почему в педагогике Монтессори практикуется индивидуальный подход, а не «эгалитаризм», когда 30 человек одновременно обучаются по одной и той же программе — такая система удобна для взрослых, но часто вредна для детей.

Например, в 5 лет один ребенок может находиться в периоде чувствительности к развитию музыкальных способностей, а другой одновременно — в периоде развития навыков чтения, и было бы очень большой ошибкой заставлять первый ребенок будет читать, второй — в музыкальную школу. Это может быть фактором, который «сломает» желание ребенка учиться если не навсегда, то надолго.

Подход Монтессори заключается в том, чтобы точно определить, какой у ребенка чувствительный период в любой данный момент, и предложить им опыт и инструменты для своевременного развития этого конкретного навыка. Это можно сравнить с растениями: одни культуры нужно сажать зимой, другие — ранней весной, а третьи — летом. Фермеры придерживаются особого календаря посевов и учитывают «капризы» климата местности. Но каждый агроном знает, что если, например, посеять озимые летом, ничего хорошего из этого не выйдет. То же верно и для чувствительных периодов в развитии любого ребенка: своевременно посеянное семя прорастет и принесет обильные плоды. Посеянное в неподходящее время семя погибнет.

СЛУЧАЙ ИЗ НАШЕЙ ПРАКТИКИ

Возьмем Ваню, о котором идет речь. Во время работы Монтессори Ваня берет, например, рамку на откидной створке, и учитель просит его подписать ее своим именем. А Ваня говорит: «Я не могу. Мы говорим:« Хорошо, мы сами подпишем, чтобы знали, что это ваша работа и не будем путать ее с чужой ». И так делаем это несколько раз, понимая что до тех пор, пока Ваня не заинтересован в обучении письму, мы, как учителя, здесь беспомощны. И всегда — всегда без исключения — через некоторое время происходит «взрыв»: ребенок просто начинает писать сам. Он знает, где находится Зона русского языка есть и знает, где взять буквы или посмотреть, как они написаны Находит знакомые буквы и составляет из них свое имя, и со временем постепенно начинает пытаться написать их сам.Гораздо сильнее любых внешних раздражителей, поощрения, и уж тем более страх наказания … Ваня в восторге от того, что он сделал, что ему удалось, он понимает, что делает, для чего это делается … И вот так постепенно дети начинают писать.

То же самое происходит с числами и числами. У нас в группе есть календарь, в котором есть не только однозначные числа, но и двузначные. Однажды Ваня говорит: «Я хочу понять, что такое двузначные числа, что они означают и как их можно называть. Это означает, что у него естественная потребность знать числа и с этого момента начинается роль учителя Монтессори. чья задача рассказать и показать, как узнать о них больше.

Точно так же и с чтением — однажды Ваня берет книгу и вдруг — одним щелчком — его разрозненные буквы объединяются в слоги, а слоги — в слова! И радость и эйфория, которые он испытывает в этот момент, надолго останутся в его памяти. И самое главное в этом процессе то, что Ваня создает и укрепляет отношения «импульс — действие — результат», которые работают в будущем каждый раз, когда она берется за новую задачу. Таким образом, внутренняя мотивация учиться и осваивать что-то новое формируется наиболее естественным образом — без какого-либо принуждения.

Заметим, что во всех перечисленных случаях Ваня чем-то интересовался не потому, что кому-то это было нужно — маме, папе или бабушке, — а потому, что эта потребность возникла у него внутри себя. И эта потребность — повторим — неизбежно возникает у каждого ребенка, сама по себе, без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны, в свое время. Согласитесь, такой подход кардинально отличается от того, к чему мы все привыкли и который мы видим в большинстве детских садов и школ? Не поэтому ли мы так редко видим в наших детях искреннюю тягу к знаниям?

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий