Есть много причин, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад, но самая важная из них заключается в том, что он не хочет быть оторванным от своего дома и привычного окружения.
Не умея мыслить во времени, ребенок воспринимает каждую разлуку с матерью и близкими как невосполнимую утрату. Это будет продолжаться до тех пор, пока ребенок не усвоит новый распорядок встреч и расставаний и не привыкнет к детям и опекунам. Привыкание к шуму многих людей и эмоциональному характеру жизни в детском саду не всегда бывает быстрым и безболезненным. Некоторые люди страдают от этого в течение многих месяцев. А принуждение ребенка к месту, где ему неудобно, подрывает его веру в родительскую любовь.
Еще одна причина, по которой она не хочет ходить в детский сад, — болезненная смена распорядка и обстановки. И занятия, и распорядок ориентированы на среднюю возрастную норму и иногда не учитывают индивидуальные особенности детей. В результате многим родителям трудно просыпаться по утрам или жаловаться на то, что некоторые рутинные действия, такие как комендантский час и приучение к горшку, болезненны для их ребенка.
Приучить ребенка к распорядку дня означает приучить его вовремя ложиться спать, вовремя вставать, вовремя есть и ходить. Следует помнить, что на каждые 100 детей приходится 2-3 случая длительной или полной дезадаптации к дошкольным условиям. Как правило, это единственные дети в семье или дети, которые часто болеют и долгое время находятся дома с бабушкой или мамой.
Еще одна причина, по которой ребенок не хочет ходить в детский сад, заключается в том, что еда ему незнакома. Родители нередко жалуются, что дети в детском саду плохо питаются. Это особенно актуально для таких блюд, как суп или каша. Если в домашнем меню мы можем долго обходиться без них, то дошкольная диета предполагает их ежедневное употребление.
Однажды мне довелось поработать с мальчиком, который во время двухмесячного пребывания в детском саду каждое утро начинал на даче с нытья: «Не хочу кашу».
Почему наши дети так не любят такую полезную пищу, как каши и супы?
Каша, приготовленная на молоке, часто пригорает. Ребенку достаточно один раз попробовать продукт, запах или вкус топленого молока, и вид становится отталкивающим. Дети начинают отказываться от еды, потому что пищевые рефлексы развиваются очень быстро. Следует отметить, что это не просто прихоть, а постоянная реакция организма: прекращается слюнотечение и желудочная секреция, возникает рвота. Принудительная пища надолго остается в желудке, вызывая дискомфорт и даже боль.
Теперь немного о супах. Взятие их — дело очень сложное и тонкое. Это жидкое блюдо, но его нельзя пить. Не каждый дошкольник умеет есть их ложкой. Кроме того, в супе есть такие неаппетитные с точки зрения детей продукты, как жареный лук, морковь и сало. Многие дети не выносят своего вкуса и запаха. Индивидуальная избирательность также играет важную роль. Кто-то не любит рыбный суп, кто-то не любит молочный или рисовый суп, и, опять же, выбора нет. Поэтому надо минут 30-40 посидеть над тарелкой с остывшим супом, при этом вся группа пошла на час молчания. И если дома мы довольно легко можем заменить одно блюдо другим, то в детском саду это намного сложнее. Есть утвержденные нормы питания, организована закупка продуктов и их раздача по группам, замены не предусмотрено (например, вместо первого курса — два вторых).
Дети могут переносить свое нежелание к определенным продуктам питания в детском саду. Дети не могут объяснить, почему это произошло.
Одна из наиболее важных и частых причин, по которой ребенок может отказаться от посещения детского сада, — это то, что ему или ей не нравится воспитатель детского сада.
Напомним, существует перечень требований, которым должны соответствовать детские сады. Эти требования определяют качество ухода за детьми. В список вошли:
- Адекватная комната и персонал; наличие необходимых для ребенка предметов:
- Игрушки, мебель, оборудование; тренажеры и тренажеры;
- Вкусные, питательные, хорошо приготовленные и привлекательные блюда;
- Диетическое питание для нуждающихся в нем детей (больных, слабых и др.);
- Персонал по уходу за детьми, доброжелательный и дружелюбный к детям и родителям;
- Способность учителей вовлекать детей и вовлекать детей в игры и мероприятия;
- поощрение детей;
- безопасные объекты и игровые площадки;
- выбор занятий;
- регулярное чередование активных игр и спокойных занятий с отдыхом;
- участие родителей в жизни детского сада;
- регулярные встречи родителей и воспитателей с работниками детского сада;
- элементы новизны и оригинальности в дошкольных программах;
- программы непрерывного профессионального развития сотрудников.
Шесть пунктов (более трети) в списке требований касаются отношения и навыков персонала детского сада. Дети очень чутко относятся к отношениям и отношениям людей, работающих в детских садах. Они сразу распознают грубость, неискренность и реагируют таким же образом, то есть отказываются от любви и уважения. Поэтому, если не только ваш ребенок, но и другие дети негативно относятся к некоторым сотрудникам, то это не их воспитание, а сам учитель.
Часто в категорию нелюбимых попадают те опекуны, которые из-за чрезмерного страха за жизнь и безопасность своих подопечных необоснованно ограничивают их свободу и деятельность. «Перестань бегать!», «Куда ты идешь?», «Перестань махать палками!», «Мы только гуляем по территории!», «Какое развлечение ты подумал?», «Кто это разрешил?» — это типичные выражения, свидетельствующие об опасении личной ответственности сотрудников за вверенных им детей.
Детям 2-3 лет обычно довольно легко подчиняться, но дети постарше, безусловно, обладают свободолюбивой личностью, которая не выдержит таких ограничений. Такие дети могут сбежать из детского сада, что еще больше осложняет их отношения с опекунами.
Бывают случаи, когда воспитатели подавляют активность отдельных детей с помощью наказаний: отправка малышей в раздевалку, если они разговаривают в тишине, принудительное кормление, если они не поспевают за другими или отказываются от еды и т. Д. Такое поведение также мешает дети из детского сада.
В последнее время педагоги все чаще обращаются за советом к детям, которые похожи на улиток или крабов-отшельников, живут в своих собственных маленьких мирах и реагируют на их попытки взаимодействовать с ними, уходя в свои «раковины». Им не нужны коллективные социальные контакты, они изолированы и не имеют друзей. Причина тому — так называемое детское одиночество — вещь довольно пугающая и, к сожалению, обычная. Многие родители, борясь с материальными, профессиональными, личными и другими проблемами, оставляют своих детей на произвол судьбы, ограничивая свои отношения заботой. Часто такого ребенка выписывают из детского сада, потому что он не соответствует своим сверстникам.
Прежде всего необходимо понять, что у каждого человека, в том числе и у малыша, есть индивидуальная степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят намного меньше, чем другие, не потому, что они на диете, а потому, что их потребности в пище не так велики, и они быстрее насытятся.
То же самое и с необходимостью общаться. У одних он сильнее, у других — слабее. И если взрослые могут вежливо заставить себя поддерживать неинтересный разговор, дети, которые более честно выражают свои чувства и мысли, просто перестают общаться.
Часто причина нежелания ходить в детский сад кроется в травмирующих обстоятельствах. Ребенка могли обидеть, дать ему имя или прозвище в детском саду. После таких инцидентов он больше не захочет общаться с детьми, которые причинили ему боль, а иногда даже глубоко замыкается в себе.