Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звуков «Артикуляционная гимнастика»

podgotovka artikulyacionnogo apparata dlya postanovki zvukov artikulyacionnaya gimnastika Блог

1. «Забор» — широко улыбнитесь, показывая стиснутые зубы (верхние зубы стоят прямо на нижних). Задержитесь в таком положении 5-7 секунд. Повторяйте 4-5 секунд.

2. «Хоботок» — втянуть рот в трубку (зубы стиснуты). Задержитесь в таком положении 5-7 секунд. Повторяйте 4-5 секунд.

3. «Забор» — «Чоботок» — чередование упражнений, одно — «Забор», два — «Чоботок». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторить 5-6 раз.

4. «Лопата» — рот открыт, губы улыбаются, язык кладется на нижнюю губу «лопата», боковые края касаются уголков рта. В спокойном расслабленном состоянии задержите язык до цифры 5-10.

5. «Игла» — рот открыть, губы растянуты в улыбке, высунуть язык «иголкой», потянуться за палец или карандаш, оторванный от языка, сильно потянуть язык вперед. Держите рот и челюсть неподвижно.

6. «Широко откройте рот и улыбнитесь, чтобы показать зубы. Затем используйте кончик языка, чтобы почистить зубы изнутри, перемещая его влево и вправо (сначала нижние зубы, затем верхние зубы). Кончик языка должен находиться за зубами .Рот цел., время улыбки, нижняя челюсть не двигается. Повторить 5-6 движений в каждую сторону.

7. «Свинг» — открыть рот, улыбнуться губами, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить кончик языка за нижние зубы. Убедитесь, что работает только язык, а нижняя челюсть и губы не двигаются.

8. «Широко откройте рот, улыбнитесь, покажите зубы. Прижмите кончик языка к нижним зубам. Задняя часть языка поднимается вверх. Язык твердый, он не« падает »на зубы. эта позиция на счет 5-10. 4-5 пп.

Комплексное артикуляционное упражнение no2

для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

«Забор» — широко улыбнуться, показать стиснутые зубы (верхние зубы плоские по отношению к нижним). Сохраняйте это положение в течение 5-7 секунд, повторяйте в течение 4-5 секунд.

«Хоботок» — втягивание рта в трубку (стиснутые зубы). Задержитесь в таком положении 5-7 секунд. Повторить 4-5 раз.

«Забор» — «Чоботок» — чередование упражнений, одно — «Забор», два — «Чоботок». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторить 5-6 раз.

«Почисти зубы» — широко откройте рот, улыбнитесь, показывая зубы. Затем кончиком языка «почистите зубы» изнутри, перемещая его влево и вправо (сначала нижний, затем верхний). Кончик языка должен находиться за зубами. Рот все время улыбается, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

«Лопата» — рот открытый, губы улыбающиеся, язык на нижней губе, «лопата», боковые края касаются углов рта. В спокойном расслабленном состоянии задержите язык до цифры 5-10.

«Чашка» — широко откройте рот, улыбнитесь, высуньте язык изо рта, приподняв кончик и стороны языка, чтобы образовалась «чашка». Держите 5-10 секунд. Повторяйте 4-5 секунд.

«Вкусное варенье» — широкий плоский кончик языка облизывает верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз.

«Конь» — рот закрыт, сосать язык до нёба и тянуть со щелчком. «Щелкай языком, как лошадь, стуча копытами.

«Гриб» — рот открыт, губы улыбаются. Широкий язык будет прилипать к твердому нёбу. Держите его под цифрой 5-10.

«Гармоника» — прикрепить спинку языка всей плоскостью к твердому нёбу (упражнение «Гриб»). Не отпуская язык, закройте и откройте рот, стягивая подъязычную связку.

Упражнение на артикуляцию # 3

для звонких звуков [P], [P ‘]

1. «Забор» — широко улыбнуться, показать стиснутые зубы (верхние зубы плоские по отношению к нижним). Сохраняйте это положение в течение 5-7 секунд, повторяйте в течение 4-5 секунд.

2. «Хоботок» — втянуть рот в трубку (зубы стиснуты). Задержитесь в таком положении 5-7 секунд. Повторяйте 4-5 секунд.

3. «Забор» — «Чоботок» — чередование упражнений, одно — «Забор», два — «Чоботок». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторить 5-6 раз.

4. «Лопата» — рот открытый, губы улыбающиеся, язык на нижней губе, «лопата», боковые края касаются углов рта. В спокойном расслабленном состоянии задержите язык до цифры 5-10.

5. «Лошадь» — рот закрыт, сосать язык у нёба и со щелчком потянуть за него. «Щелкай языком, как лошадь, стуча копытами».

6. «Вкусное варенье» — верхнюю губу сверху вниз облизываем широким плоским кончиком языка. Повторить 3-5 раз.

7. «Гриб» — рот открыт, губы улыбаются. Прижмите широкий язык к твердому нёбу. Дотерпите до числа 5-10.

8. «Гармоника» — сосание спинки языка всей плоскостью к твердому нёбу (упражнение «Гриб»). Не отпуская язык, закройте и откройте рот, стягивая подъязычную связку.

9. «Художник» — широко откройте рот, улыбнитесь, обнажив зубы. Кончиком языка «нарисуйте потолок», перемещая его взад и вперед по твердому нёбу. Повторите по 5-6 раз с каждой стороны.

10. «Дятел» — рот открыт, губы улыбаются, боковые края языка упираются в верхние боковые зубы. Многократно ударяйте широким кончиком языка по верхней десне: д-д-д-д-д-д, постепенно увеличивая темп. Убедитесь, что нижняя челюсть не двигается, губы остаются улыбающимися, звук — отчетливый, так что вы можете почувствовать выдыхаемый воздух.

Упражнения на артикуляцию звуков [L

для звонких звуков [L], [L ‘]

«Забор» — широко улыбнуться, показать стиснутые зубы (верхние зубы прилегают к нижним). Сохраняйте это положение в течение 5-7 секунд, повторяйте в течение 4-5 секунд.

«Хоботок» — втягивание рта в трубку (стиснутые зубы). Задержитесь в таком положении 5-7 секунд. Повторить 4-5 раз.

«Забор» — «Чоботок» — чередование упражнений, одно — «Забор», два — «Чоботок». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторить 5-6 раз.

«Почисти зубы» — широко откройте рот, улыбнитесь, показывая зубы. Затем кончиком языка «почистите зубы» изнутри, перемещая его влево и вправо (сначала нижний, затем верхний). Кончик языка должен находиться за зубами. Рот все время улыбается, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

«Лопата» — рот открытый, губы улыбающиеся, язык на нижней губе, «лопата», боковые края касаются углов рта. В спокойном расслабленном состоянии задержите язык до цифры 5-10.

«Вкусное варенье» — облизать верхнюю губу сверху вниз широким плоским кончиком языка. Повторить 3-5 раз.

«Индейка» — рот открыт, губы улыбаются. Широко прижмите язык к верхней губе и двигайте им взад и вперед, стараясь не отрывать язык от губы, как будто вы поглаживаете ее. Сначала двигайтесь медленно, затем постепенно увеличивайте темп, пока не услышите б-б-б (как «болбочет» индейки).

«Парус» — рот открыт, губы улыбаются. Широкий кончик языка за верхними «парусными» зубцами. Выносите счет до 5-10 раз.

«Паровоз гудит» — рот улыбается, зубы «в заборе», кончик языка между зубами, долго произносим y.

Рекомендации по выполнению упражнений:

1. Сначала медленно выполняйте упражнения перед зеркалом, так как вашему ребенку требуется визуальный осмотр. Задайте ребенку наводящие вопросы. Например: что делает ваш рот? Что делает твой язык? Где он (вверху или внизу)?

2. Затем вы можете увеличить темп упражнения и сделать его засчитываемым. Однако следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятие бессмысленно.

3. Дозирование (5-8 раз) и подсчет (5-15) 4. Формирование у ребенка позитивных эмоциональных отношений.5 Проводится в игровой форме.6. Упражнения на артикуляцию следует выполнять в сидячем положении, так как спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги расслаблены.7. Ребенок должен сидеть так, чтобы видеть лицо взрослого, либо упражнение следует выполнять перед зеркалом. 8.

9. Лучше всего делать это каждый день 1-2 раза в день (утром и вечером) по 5-7 минут, в зависимости от возраста и настойчивости ребенка.

Если вы не понимаете, как выполнять упражнение,

Лучше всего посоветоваться с логопедом.

УДАЧИ.

Рекомендации по упражнениям:

1. Вначале медленно выполняйте упражнения перед зеркалом, так как вашему ребенку требуется визуальный осмотр. Хорошо задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делает рот? Что делает язык? Где он находится (вверху или внизу)?

2. Затем вы можете увеличить темп упражнения и сделать его засчитываемым. Однако следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе в этом нет смысла.

3. Дозирование (5-8 раз) и подсчет (5-15) 4. Формирование у ребенка позитивных эмоциональных отношений.5 Проводится в игровой форме.6. Упражнения на артикуляцию следует выполнять в сидячем положении, так как спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги расслаблены.7. Ребенок должен сидеть так, чтобы видеть лицо взрослого, либо упражнение следует выполнять перед зеркалом. 8.

9. Лучше заниматься каждый день 1-2 раза в день (утром и вечером) по 5-7 минут, в зависимости от возраста и настойчивости ребенка.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий