Курс для будущих первоклассников «Знакомство с окружающим миром» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы образования, направлен на достижение оптимального развития будущих учеников.
Программа курса не только расширяет знания будущих первоклассников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с принципами школьной жизни, научиться быть учеником, научиться ориентироваться в пространстве и в пространстве. новое для них общество.
Курс знакомит их с миром природы во взаимоотношениях человека, природы и общества, с миром новой социальной среды будущего первоклассника и охватывает естественную историю, психологию, математику, грамотность и домашнее хозяйство.
Цель подготовительного курса программы — развитие представлений дошкольников о природе и человеке как части общества.
На уроках с будущими первоклассниками решаются следующие задачи:
— обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием; — знакомство с принципами школьной жизни; — развитие навыков и умений, необходимых на занятиях; — расширение знаний дошкольников об окружающем мире; — помощь в ориентировании в пространстве и времени; — делать первые шаги к размышлению.
Программа курса основана на развитии дошкольного понимания природы. Содержание курса для будущих первоклассников основано на конкретных представлениях, эмоциональных впечатлениях и взаимодействии с окружающим миром в образовательной и увлекательной форме.
Содержание курса направлено на знакомство с разнообразием мира живой и неживой природы и нашей страны. Это содержание обсуждается в следующих разделах: «Окружающая среда: общество», «Окружающая среда: природа: одушевленное и неодушевленное», «Ориентация в пространстве и времени», «Обучение чтению и письму», «Математика», «Отражение».
Знакомя будущих первоклассников с окружающим миром, стараются создать взаимосвязь между познанием природы и общественной жизнью, в которой участвует ребенок. Тематика программы близка к социальному опыту дошкольников: наша Родина Россия и малая Родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить отдельных представителей животного мира с общими понятиями: животные, птицы, рыбы, насекомые; отличать диких животных от домашних; узнать о лиственных и хвойных растениях; научитесь различать признаки изменений, происходящих в природе в разные времена года.
Эта программа направлена на создание положительной эмоциональной атмосферы вокруг ребенка, помогая раскрыть его личность.
Курс длится 24 часа.
Окружающая среда: Общество (6 часов)
Наша страна — Россия. Москва — столица нашей Родины. Волгоград — моя маленькая родина, мой адрес. Школа. Принципы школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и персоналом школы. Уважение к мнению других. Соревнования.
Внешний мир: живая и неодушевленная природа (9 часов)
Неодушевленная и неодушевленная природа (примеры). Животные — домашние и дикие. Молодняк. Лиственные и хвойные растения (на уровне примера). Фрукты и овощи. Смена сезонов. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Заботиться о природе.
Ориентация в пространстве и времени (3 часа)
Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Ориентация в здании школы.
Обучение чтению и письму (2 часа)
Объекты — одушевленные и неодушевленные. Слова с антонимами. Звуковой анализ и чтение простых слов.
Математика (2 часа)
Ознакомьтесь с рабочей тетрадью с ячейками. Один — много. Геометрические фигуры. Танграм.
Отражение (2 часа)
Ситуации рефлексии о себе как о будущем ученике, о своем поведении в школе и на уроках.
К концу урока студенты смогут
— о живой и неживой природе; — об основах школьной жизни; — о своей большой и малой родине. — сезонные изменения в природе;- разнообразие профессий;- одушевленные и неодушевленные предметы;- антонимы.
- Овладение общими академическими навыками:
— слушать и отвечать на вопросы;- ориентация в блокноте;- не перебивая человека, дающего ответ.
- Знать:
— название нашей страны, ее столицы, родного города;- правила поведения в школе;- правила вежливого общения;- приметы времен года;- месяцы года, дни недели, время суток;- животные и их потомство;- фрукты и овощи.
- Быть способным:
— соблюдать правила поведения в школе;- различать одушевленные и неодушевленные предметы, приводить примеры;- различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;- привести примеры представителей животного мира;- использовать в общении правила вежливости;- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Расписание подготовительного курса «Знакомство с окружающим миром».