Показатели и критерии развития художественно-творческих способностей школьников

pokazateli i kriterii razvitiya hudozhestvenno tvorcheskih sposobnostej shkolnikov Блог

Творчество — это создание новых и оригинальных продуктов, поиск новых способов решения задач. Творчество доказывает, что человек готов действовать эффективно, вне зависимости от его содержания.

СРЕДНИЙ. Петровский считает, что творчество — это способность человека генерировать оригинальные и разнообразные идеи.

W.D. Под творческими способностями Шадриков понимает психологические особенности личности, направленные на достижение баланса.

  • Способности возникают только из предрасположенностей, то есть врожденных человеческих качеств.
  • В свою очередь В. Рындак рассматривает творчество как врожденную потенциальную способность, скрытую в каждом человеке.
  • Но Я.А. Пономарев отмечает, что развитию творческих способностей способствуют особенности темперамента, а также умение быстро усваивать и генерировать идеи. В этом случае креативные решения появляются в момент расслабления.
  • Творческие способности, с точки зрения А.Ю. Лавринова, соотносятся с понятием «самореализующаяся личность», вернее, проявляют себя именно в деятельности.
  • По мнению Н.А. Константинова, творческие способности направлены на достижение высшей ценности «идеального Я».
  • Более полное определение творчества дает психолог Ю.А. Пономарев. По его мнению, творчество является необходимым условием развития материи, появления ее новых форм, изменяющих формы творчества. Человеческое творчество — лишь одна из этих форм.
  • Я. Лыкова не рассматривает творчество как таковое, а говорит о творческих качествах: ассоциативности, воображении, фантазии, способности генерировать идеи, созерцании и так далее. [3].
  • Таким образом, творческие склонности являются результатом усвоения человеком знаний, навыков и способностей, необходимых для данного типа творчества.
Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий