Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив, образован и в то же время воспитан, ознакомьтесь с этими полезными советами.
Любите своего малыша таким, какой он есть!
♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, а начинаем лгать, чтобы скрыть свою неудачу.
♦ Доверься своему ребенку! Мы не хотим обманывать того, кто нам доверяет, и мы стараемся быть еще лучше, делать добрые дела, делать добрые дела.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
Не смотрите на ребенка свысока, приседайте во время разговора с ним, чтобы вы могли лучше понять друг друга.
Как можно чаще обнимайте малыша (не менее десяти раз в день), ласкайте его и гладьте по голове. Но сделайте это, когда он будет готов принять вашу привязанность.
♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь или хочет сделать что-то для себя, дайте ему возможность сделать это, даже если вы уверены, что он еще не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую мелочь, которую он успел сделать. .
Хвалите ребенка, когда он делает что-то правильно, обращайте внимание даже на мелочи, в которых он преуспевает, потому что «доброе слово кошке — это хорошо», а за похвалу ребенок будет готов попытаться сделать еще больше, даже лучше.
Почаще хвалите ребенка за каждую мелочь, объясняя, почему вы его хвалите. Дайте хорошие определения, чтобы закрепить хорошее поведение: «прилежный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т. д.
Не ругайте ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите его за то, что он сделал хорошо, затем скажите ему, что можно улучшить, и покажите ему, как именно (OSVC).
♦ Определите для себя в первую очередь отношение к ребенку и его действиям.
Если вы научите своего ребенка говорить с родителями о том, что их беспокоит, и сказать им, что вы сами испытали нечто подобное в их возрасте (что обычно случается), некоторые из его страхов исчезнут сами по себе.
♦ Приобщите ребенка к структурированному распорядку дня от полутора до шести лет. Потом становится намного труднее.
♦ Если ваш ребенок просит вашей помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать для себя и для чего ему действительно нужна ваша помощь, и помогите ему в этом.
Расскажите ребенку о своих успехах и неудачах и о том, как вы к ним относитесь. Дайте ему понять, что родители тоже могут ошибаться и грустить по этому поводу. Спросите, через что проходит ваш ребенок и как он себя чувствует.
♦ Всегда будьте на стороне своего ребенка, если произошел конфликт с незнакомыми людьми, и вам пришлось вмешаться. Если вы думаете, что он ошибается, расскажите ему позже наедине, используя OSVC.
Если вы не согласны со своим ребенком или сердитесь на него, сообщите ему об этом наедине, следуя правилам ICVS.
♦ Обучайте ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения математической задачи приводит к знаниям и шестеркам по этому предмету. Пусть он запишет, что ему нравится делать, а что нет, тогда он почувствует связь между процессом и результатом.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, что ваша вера в его силы помогает ему добиться успеха.
♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть будут другими. Если им не нужно делиться вами друг с другом, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.
Помните, что когда у вас есть младший ребенок, старший по-прежнему остается ребенком, которому нужны ласка, забота, внимание и возможность почувствовать себя маленьким.
♦ Спросите младшего ребенка, что он может сделать, чтобы разрешить конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы со старшим ребенком было приятно и интересно общаться.
♦ Создайте условия, чтобы младший ребенок мог быть действительно полезным и с раннего возраста мог выбирать ту область, в которой он может быть полезен.
♦ Уважайте территорию каждого из ваших детей. Они имеют одинаковое право на неприкосновенность своего имущества, независимо от возраста.
♦ Прося ребенка прекратить что-либо делать, вместо этого скажите ему, что вы хотите, чтобы он делал. Вы удивитесь, насколько ваш ребенок будет понимающим и послушным.
Если нельзя что-то запретить, легализуйте это, но в определенных пределах. Нарисуйте на стене, но только на одной стене.
♦ Не пытайтесь заставить ребенка читать, если вы никогда этого не делаете сами, или убирать, если ваша одежда разбросана по квартире.
♦ Когда мы наказываем детей, запрещая им играть в компьютерные игры и заставляя их читать в ответ, чтение становится наказанием, а компьютер — сладким запретным плодом.
Учите детей принимать собственные решения, делать выбор и брать на себя ответственность.
♦ Посоветуйте ребенку по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить на ужин, как лучше провести выходные, какую мебель купить для комнаты и т. д.
Помогите своему ребенку понять, что он может повлиять на его жизнь. Если их что-то не устраивает, они могут это изменить.
Позвольте детям принимать собственные решения, доверяйте им и поддерживайте их в их выборе.
Если ваш ребенок злится на вас, извинитесь перед ним и скажите, как сильно вы его любите. Родитель, который может извиниться перед ребенком, вызывает уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Если ваш ребенок стал груб с вами, поощряйте его каждый раз говорить с вами вежливо, говорите с ним о том, что ему нравится, а что нет в вашем общении с ним.
♦ Будьте чуткими и внимательными со своими детьми. Помните, что родительские заповеди — это самое сильное отношение к человеку, которое может помочь ему в жизни или, наоборот, помешать его успеху и создать серьезные проблемы.