Одним из самых популярных вопросов, которые родители имеют дело с психологом, является: «Как ясно и правильно рассказать ребенку о различиях между мальчиками и девочками, о том, как рождаются детские и т. д.
При просьбе взрослых вопросов ребенок показывает безграничное доверие. Если мы не будем соответствовать этому доверие — мы их вывезем, мы сморщились, как будто это было отвратительно, нам стыдно и т. д. Реакция ребенка в таких случаях будет правильно: «Я узнаю себя»; «Я спрашиваю, но не ты!».
Отвечая на вопросы ребенка, стоит иметь в виду, что сексуальное образование в первую очередь формирует правильное отношение к вопросу и не учиться о конкретных знаниях в этой области, конечно, родители должны уделять больше внимания своим психологическим аспекте.
И это форма представления, эмоции, здесь важны отношение родителей для интимных дел. Помните, как вы себя чувствуете перед лицом «сложных» вопросов детей? На вашем лице есть не только разочарование, но и смущение, смущение. Наши дети — хорошие психологи и неопределенность матери или отца в этот момент. Лучший вариант будет выражать свои чувства, ваше волнение, а затем попытаться ответить на вопрос. Застенчивость родителей с точки зрения секса — опыт, поднятый из своего детства. Но подумайте об этом научно. Нет ничего плохого в том, как вы родные дети. Для детей нет разницы между вопросами: «В чем разница между березой и дубом» и «в чем разница между мальчиками и девочками». Если родители будут разговаривать с ребенком на эту тему в позорной — неловкой, ребенок будет вести себя должным образом. Позже родители вряд ли свяжутся с ребенком, потому что «унаследованная» стеснение и изоляция не позволит ему поделиться своими проблемами со своими родителями своими руками (не только сексуальными).
Ответы на вопросы детей, даже если они являются сюрпризом для родителей или кажутся «возмутительными», должны быть предоставлены в тихой атмосфере, не поднимая голос и без наказания за любопытство или, возможно, для неприличного языка, используемого ребенком. Желательно не говорить все, что они знают друг друга. Объяснения должны быть простыми, ясными, понятными для ребенка и не должны искажать правду.
Отвечая на «сложные» вопросы детей, вы должны сказать правду и единственную правду, на уровне того, что дети могут понять. Ответы, как: вы были куплены в магазине, он принес вам аист и т. д. Они неприемлемы. Это важно для поддержания доверие ребенка к взрослым, создание устойчивости к искаженной и дефорированной информации «с улицы», формируя здоровое и естественное отношение к полу.
Родители не должны забывать, что сексуальное образование не должно четко различать общее образование и не должно быть командованием. Не следует подчеркиваться специальными интонацией или необычайными эмоциями.
Хорошая помощь в сексуальном воспитании дошкольников и учеников начальной школы может быть современными детскими энциклопедиями и книгами, такие как «Откуда я пришел?», В котором не только текст, но и иллюстрации в явном и кратком отношении говорят о строительстве Тело и рождение ребенка. И потому, что в этом возрасте дети не имеют эротических ассоциаций, новые знания не происходят в своем мозге, а точнее не выделяются из общего потока новых знаний.
Наиболее распространенной ошибкой, сделанной родителями, является попыткой не позволить своим детям узнать о сексуальности, хотя дети обычно не содержат одного и того же контента в своих вопросах, что и взрослые. Специалисты подчеркивают, что информация о сексуальности должна быть адаптирована к возрасту, то есть адекватным возрасту. Только те вопросы, которые вы заинтересованы в вашем ребенке и говорят только о том, что он спрашивает. Ответы должны быть краткими, контентом и однозначными.
В первые годы жизни достаточно, чтобы ребенок увидит, что его родители обнажены, чтобы предоставить ему сексуальное образование. Это может быть в спальне или в ванной комнате. В противном случае вы можете удивиться, почему они раздеваются в общественных местах, а взрослые очень стыдно за его тело. Но в эпоху созревания требуется больше смотреть родителей голыми. И постепенно развивается застенчивость, которая характеризует интимные личности нетинтымне.
В семьях, в которых родители тщательно скрывают свое тело от детей, ребенок школьного возраста, который случайно вижу своих родителей голым, может пережить шок, что приводит к еще большему изоляции и эмоциональному напряжению в отношениях с родителями.
За полтора года ребенка ребенок знает, что именно он является мальчиком или девочкой, отличает человека по полу «тетушки и Wujek», хотя он знаком с этим вопросом в основном на основе одежды и прически. По словам специалистов, дети должны изучать различия в строительстве мужчин и женского тела в возрасте от 2,5 до 3. Родители должны найти правильный способ рассказать своим детям.
В возрасте 3-4 лет анатомические различия между девушками и мальчиками уже интересны. Обычно ребенок начинает спрашивать, откуда приходят дети.
В возрасте до 5 или 6 лет каждый ребенок уже понимается как стабильность своего пола и понимает, что мальчик становится дядей, мужчиной и девушкой тетями, женщиной и матерью. Каждый ребенок обнаруживает свое тело, включая гениталии, касаясь их руками так же естественным и бесстыдным, так как он касается носа, уха или коленей. Если ребенок все еще запуган и познакомиться с его телом, он сделает его концепцией стыда, но в то же время развивается повышенный интерес к этим органам.
В возрасте от 5 до 9 лет сексуальное осознание и изучает сексуальное поведение, которое помогает поиграть в ролях «дочери-мать», «Мама-отец» и «больница». Играя роль врачей, медсестер, родителей, детей имитировать поведение взрослых, касаться и изучения друг друга и даже подражать сексуальным отношениям. Взрослый ответ на такое веселье почти всегда предсказуемо — гнев и наказание. Хотя в этих отношениях нет даже тени сексуальности, это просто любопытство, которое помогает в надлежащем понимании гендерных различий и его собственной сексуальной роли.
Среди родителей много беспокойства и страхов, связанных с так называемым Чертовски «сексуальные» у детей. Это довольно распространено и не вредит детям. Напротив, это показатель надлежащего развития ребенка, потому что он содержит элементы знаний о мире и теле.
Если родители, заметив такие развлечения своих детей, они начнут просить «что они там», или то, что хуже, чтобы наказать своего сына или дочь, дошкольные дети начинают осознавать, что что-то уродливые отношения скрыты за такую форму Отношения между мужчиной и женщиной, чем-то уродливым, недостойным и интуитивно понятным чувством детей, могут оставаться у разума ребенка на всю жизнь и стать картиной, которая будет состоять в том, чтобы устоять интимные отношения взрослого человека и женщины.
Ребенок, который получил сексуальное образование и примеры поведения супружеских родителей (взаимное уважение, доверие, чувствительность), во время полового созревания, уже будет иметь некоторые моральные критерии, которые помогут ему самостоятельно оценить ситуацию и избежать необратимых ошибок.
Neupokoyeva Ольга Сергеевна, психолог в центре «Aquarelle», склад для детей № 4, май 2009 года.