Права и обязанности ребенка

prava i obyazannosti rebenka Блог

Бытует мнение, что детям не нужно объяснять их права, чтобы они не мешали правильному воспитанию. Некоторые родители считают, что в этом случае дети могут стать совершенно неуправляемыми. Однако помните, что чувство собственного достоинства гораздо легче разрушить, чем создать. Дети должны знать свои права, это помогает в развитии их личности. Не следует пренебрегать своими обязанностями — это помогает им стать ответственными взрослыми.

Конвенция о правах ребенка

Идея о том, что права личности должны быть гарантированы, была безоговорочно принята в цивилизованных странах задолго до принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году. Только в 1959 г., принятием Декларации прав ребенка, были провозглашены права ребенка как личности, равные взрослым во всех отношениях. В нем сформулировано 10 правил для тех, от кого зависит жизнь и благополучие детей.

В 1989 г. была принята Международная конвенция о правах ребенка. Он признает права детей наравне со взрослыми. Россия присоединилась к конвенции и приняла все ее положения.

Основные положения Конвенции о правах ребенка:

Государство обязуется защищать жизнь, здоровье и благополучие детей. Они считаются объектами особого ухода. Права ребенка, провозглашенные в Конвенции, заключаются в следующем:

— Право на защиту и заботу со стороны государства, если ребенок не имеет родителей или не может выполнять свои обязанности;

— право на равенство;

— право на образование;

— право на свободу слова;

— Право на мнение; право на имя и гражданство;

— право на получение информации;

— право на защиту от насилия и жестокого обращения;

— право на медицинскую помощь;

— право на отдых и свободное время;

— право на дополнительную защиту со стороны государства в случае особых потребностей, например, инвалидности.

В первую очередь родители или лица, их заменяющие, несут ответственность за обеспечение соблюдения прав и наилучших интересов ребенка.

Как рассказать ребенку о его правах и обязанностях?

Право на информацию, подтвержденное Конвенцией, налагает обязанность предоставлять детям всю информацию об их личных правах. Они должны знать свои права, и о них стоит говорить с дошкольного возраста.

Длинный и скучный перебор вряд ли принесет положительный результат. У детей есть защитная умственная склонность не слышать то, что им не интересно. Воспитание чувства собственного достоинства в любой жизненной ситуации и способность решать проблемы с уважением к себе и другим сделают намного больше для ребенка, когда дело доходит до понимания его прав как личности.

Нарушение прав детей родителями

Когда права детей не нарушаются в семье, это хорошее место, чтобы начать разговор о правах детей. Однако родители могут не осознавать, что их действия препятствуют осуществлению прав детей.

Часто в поведении родителей есть моменты, которые мешают им общаться со своими детьми и повышать самооценку:

— Преобладание приказов и предупреждений влечет за собой неуважение к ребенку;

— Частые угрозы вызывают привыкание, и ребенок перестает на них реагировать;

— Морализация, обучение и проповедь в сложных ситуациях вызывает у детей скуку и отвращение; Готовые решения, навязываемые родителями, доказывают, что ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с ситуацией, и выказывают ему неуважение;

— Непрерывные лекции и беседы больше не эффективны для детей;

— критика и обвинения заставляют ребенка чувствовать себя неуверенно;

— угадывание и интерпретация поведения ребенка заставляет ребенка отстраняться от контакта;

— Постоянно задавать вопросы мешает ребенку чувствовать себя независимым, нарушает его личное пространство;

— Сочувствие на словах, попрошайничество, использование одних и тех же речевых структур в разных ситуациях заставляет ребенка чувствовать себя равнодушным к своим родителям.

При общении с детьми следует воздерживаться от криков, оскорблений, ругани, демонстрации силы, пророчеств и угроз. Старая истина о том, что с людьми следует обращаться так, как вы хотели бы, чтобы относились к ним, также верна в отношении детей.

Начните говорить о правах и обязанностях детей

Хорошее место для начала — это когда маленькие дети не хотят делиться своими игрушками. В этой ситуации общение должно быть организовано таким образом, чтобы оба ребенка понимали, что их право на игрушки не подвергается сомнению. В то же время важно показать, насколько важно умение вести переговоры.

Первый конфликт из-за желания чего-то, что не принадлежит ребенку, можно превратить в первый урок уважения к другому человеку и его правам.

Сказки как подспорье в воспитании

Сохраненные в сказках переживания человечества станут хорошим подспорьем для родителей. Они являются прекрасной иллюстрацией нарушений прав человека и связанного с этим восстановления справедливости. Их следует не только читать, но и обсуждать с ребенком. Хорошие рассказы помогают удерживать внимание ребенка, а приключения героев — хороший материал для понимания правильности или неправильности их действий.

Сказки, иллюстрирующие нарушение законов:

— «Золушка» — нарушено право на отдых и оздоровление;

— «Три поросенка» — нарушение права на неприкосновенность квартиры;

— «Красная шапочка» — нарушение права на неприкосновенность жизни.

Список можно было бы продолжить. Древняя мудрость, содержащаяся в сказках, может помочь объяснить детям основные права в ненавязчивой форме.

Рисование и уход

Еще один действенный обучающий инструмент — рисование. Психологи рекомендуют использовать его как можно чаще. По детским рисункам можно узнать о проблемах, настроениях и переживаниях ребенка.

Права и обязанности ребенка также можно проиллюстрировать картинками. Качество не имеет значения, персонажами могут быть животные, люди или растения. Родители должны четко понимать, что ребенок хочет выразить с помощью рисунков.

Рисунки позволяют легко проиллюстрировать индивидуальные права и обязанности родителей и детей. Для дошкольника, не умеющего читать, это можно сделать понятно и интересно.

Развлечение как метод обучения

Игра также важна для правового воспитания детей. Детей можно проинформировать об их правах и обязанностях в увлекательной игровой форме. Родители должны знать, чего они хотят в конечном итоге достичь. Игра очень серьезная. Разговоры и убеждения детей менее эффективны, чем игры.

Обязанности ребенка

Ребенок должен знать не только о своих правах, но и о своих обязанностях. Он должен понимать, что у других есть права, которые нельзя нарушать.

Ваша мама имеет право отдыхать, а значит, вы должны ей помочь. Друг имеет право на защиту от жестокого обращения — его нельзя обижать.

Ребенок должен формировать круг приемлемых обязанностей с раннего возраста. Убирать игрушки после игры, наливать кошке воду, снимать посуду со стола после еды — эти обязанности несложные и выполнимые. Суть в том, что они должны выполняться регулярно и с минимальным принуждением.

По мере взросления ребенка количество заданий будет увеличиваться. Однако делать это нужно постепенно, чтобы малыш без стресса справился с увеличением.

Для вашего ребенка лучше иметь одну хорошо выполненную работу, чем несколько случайных. Должен чувствовать ответственность за свою работу. Воспитание чувства ответственности — одна из важнейших задач педагогики.

Равенство в правах — равенство в обязанностях

Уважение в семье — одно из главных условий воспитания. Родители, которые пытаются подавить волю своих детей, даже по лучшим причинам, добьются только внешнего послушания.

Знание о правах человека и ребенка не означает их уважение. Взаимное уважение всех членов семьи, уважение прав не только детей, но и взрослых, выполнение обязанностей не только взрослых, но и детей — вот правила, которые необходимо соблюдать.

Обязанности всех членов семьи, от взрослых до детей, должны быть четко определены.Это поможет воспитать людей, уважающих себя и других.

Когда вы впервые обсуждаете права и обязанности вашего ребенка, важно не прерывать обсуждение этой темы.Возможности могут быть безграничными: каждое действие ребенка является основой образовательной деятельности.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий