Праздник непослушания, или кризис одного года

prazdnik neposlushaniya ili krizis odnogo goda Блог

Что творится? Как будто вашего годовалого ребенка заменили.

До недавнего времени он был таким послушным, ласковым и милым, а теперь он всего лишь маленький тайфун, идущий своим путем и не слушающий ваших увещеваний. На улице он вырывается из рук и бежит в самую глубокую лужу, или наоборот, все время клянчит перья и хочет всю прогулку смотреть на этих птичек с роста матери. Дома ему приходится все открывать, разбирать, ломать, переворачивать и разбрасывать.

Если ребенок согласен остаться один или даже тихо — нужно поторопиться и спасти его и окружающие предметы. А ночью не лучше: она каждый час просыпается и требует маму. А как тяжело было его кормить! Хватает ложкой обеими руками по голове, берет чашку молока, чтобы пролить ее, бросает половину еды под стол (а если не соберет, он обязательно попробует там допить), он возмущенно кричит и указывает на стол и холодильник, требуя еще еды. Он не хочет доедать то, что ты приготовил долго и с любовью, и изо всех сил пытается набить рот хлебом.

А пока ничего страшного не происходит. Это кризис первого года. В возрасте от девяти до полутора месяцев он есть у всех. Главное помнить, что за каждым кризисом следует период спокойного и стабильного развития. До следующего кризиса.

Кто обещал, что будет легко? Однако кризис не так страшен, как его малюют, если вы понимаете, что и почему происходит с вашим годовалым малышом.

Я сам!

Кризис в первый год характеризуется следующими симптомами:

  • «Ребенок не слышит ваших слов и требует большего внимания;
  • Растет желание все делать самому;
  • Ребенок бурно реагирует на комментарии;
  • Ребенок с большей вероятностью отреагирует на то, что кажется ничем.

Однако главная проблема первого кризиса заключается в том, что родители еще не успели приспособиться к новому скачку в росте и развитии своего ребенка. Они до сих пор думают о нем как о маленьком, не очень умном ребенке, который должен принимать все решения за него. Если вчера он довольствовался погремушкой, которую родители положили в его кроватку, то сегодня ему приходится покупать папиную компьютерную мышь, макияж мамы и любимую фарфоровую куклу его старшей сестры.

Первая реакция взрослых — запретить это! Однако независимость (а с ней капризы, слезы, скандалы) — не признак дурного характера и коррупции. Ваш ребенок растет. За каждым его действием (которое взрослым иногда кажется опасным или бессмысленным) кроется веская причина.

Разрешать или запрещать?

Слезы и плач используются малышом для достижения желаемого эффекта. В психологии это называется манипулятивным плачем. Конечно, это беспокоит родителей, и они готовы на все, чтобы прекратить душераздирающие крики.

Но манипулятивный плач — необходимый и естественный этап в развитии ребенка. Это проверка того, насколько сильна социальная структура и чего можно достичь плачем. У ребенка определенно есть некоторые запреты и желаемое за действительное. Пермиссивизм сложен не только для родителей, но и для ребенка. Однако любые запреты должны иметь четкое логическое обоснование. Запреты могут относиться к вещам, представляющим опасность для жизни или здоровья, они могут относиться к вашей работе или к вещам, которые вам очень дороги.

Если запретов будет слишком много, некоторые из них не будут соблюдаться. В этом случае могут быть моменты, когда ваш ребенок решит нарушить один из самых важных для вас запретов. Гораздо проще регулировать поведение ребенка, просто убирая с него запретные вещи.

Известный английский психоаналитик Винникотт сказал, что если мать оставила мешок гречки на полу, и восьмимесячный ребенок сразу рассыпался, это была вина матери, а не ребенка. Винникотт советует, чтобы в ящиках, доступных ребенку, были только предметы, к которым можно прикоснуться. Вы даже можете оставить открытыми некоторые из «безопасных» ящиков. Таким образом, у ребенка меньше шансов залезть в шкаф с вашим праздничным набором.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многие конфликтные ситуации можно избежать, если использовать чувство юмора, творческий подход и веселье. Ваша главная задача — направить кипящую энергию в мирное русло, а опасные или неприемлемые попытки найти подходящую замену.

Например, на кухне, где есть так много соблазнительных предметов для взрослых, таких как горячая сковорода или острые ножи, вы можете найти не менее привлекательные, но гораздо более безопасные пластиковые миски или корзину с луком и чесноком — позвольте им разобрать их и положить обратно. на месте. Вы также можете распределить небольшую небьющуюся тарелку с горсткой вареного риса или овощей. Посадите малыша вокруг кукол и плюшевых мишек и угостите их. Здесь у вас есть и время для развития рассказа и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо лестницы, которая притягивает ребенка, как магнит, вы можете предложить устойчивую подставку, по которой можно подниматься и спускаться.

Последствия «некрасивой еды» можно свести к минимуму, заменив декоративную скатерть практичной скатертью, а ребенка привязать к большому резиновому нагруднику с «корытом» для не дошедших до места назначения крошек и дать ему ложку. . Конечно, в лучшем случае он получит в рот только половину еды, но он будет есть ее вместе с собой!

Вашему ребенку не нравится такая полезная игрушка с дырочками геометрических фигур, из которых склеиваются соответствующие фигурки? Но ей обязательно понравится стиральная машина с отжимом белья. Попробуйте загружать и выгружать стиральную машину вместе с ребенком, обычно дети любят класть белье в окно стиральной машины, а затем вынимать его оттуда. В этом вам поможет годовалый малыш. Поговорим о том, как называется одежда — трусики, футболка, рубашка, платье.

Ваш ребенок плохо себя ведет в ванне — рвет, отказывается принимать ванну? Но, может быть, он согласится искупать свою утку или куклу?

Иногда ребенку приходится делать то, что ему не нравится. Что ж, это заговор взрослого человека. Вы всегда делаете только то, что хотите? Попробуйте превратить неприятную процедуру в удовольствие. Например, если у вас болит горло, врач посоветовал вам сделать ингаляции. Горячий отвар ромашки или содовый раствор налейте в большую миску или миску, поставьте в воду зажженные плавающие свечи и смотрите на них, накрытые полотенцем, вместе с малышом. Если под полотенцем ему страшно, то нужно будет перейти в хорошо прогретую ванну. Там вы можете в бассейне лечебного раствора позволить бумажным кораблям обрушиться на них так сильно, как только сможете.

Вы можете вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой, чтобы намочить их холодные руки.

Развиваем речь

Еще одна большая проблема в этом возрасте состоит в том, что вы хотите много сказать, но пока не можете. В ваших интересах сознательно участвовать в развитии речи ребенка. Очень важно постоянно комментировать вслух действия и поступки вашего ребенка, называть вещи своими именами (не «класть эту вещь туда-сюда», а «положить карандаш в коробку»).

Годовалый ребенок не только выражает свои пожелания и опасения посредством речи, но также пытается поделиться своими переживаниями и впечатлениями со взрослым. Например, когда ребенок указывает на машину, он хочет сказать: «Я видел машину, посмотрите и на нее! Но чтобы иметь возможность называть вещи, ребенок должен их запомнить. Он должен их помнить, а не как абстрактные понятия, но как опытные. И в этом ему поможет несложная игра. сюжет — накормить куклу, уложить ее спать, спеть ее колыбельную, пройти с ней по тропинке.

Будьте чуткими к потребностям своего годовалого малыша, помогайте ему удовлетворить его независимые устремления, а не толпу его инициативных и экспериментальных способностей, это очень важно для личного развития. Кризисы приходят и уходят, так что научитесь спокойно с ними справляться!

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий