Принципы обучения — это методы и инструменты, которые учителя используют для реализации процесса преподавания и обучения. Эти принципы отражают взаимодействие педагога и ребенка, эффективность обучения детей разного возраста и использование различных форм организации учебного процесса.
Определение принципов обучения детей дошкольного возраста
Принципы обучения — это предположения и шаблоны, которым руководствуются преподаватели при выборе методов и форм учебного процесса.
Принципы обучения — историческая категория, впервые выделенная Дж. А. Коменским. А. Коменский. В связи с изменением требований к процессу обучения существующие принципы обучения модифицируются и улучшаются, а также разрабатываются новые. Это означает, что известные научные принципы не являются строго определенными категориями, и по мере развития науки они развиваются и приобретают более глубокий смысл и обоснование.
В настоящее время содержание, формы и способы организации дидактического процесса в детском саду во многом зависят от принципов дидактики.
Таким образом, принцип обучения представляет собой особую категорию методов и средств, используемых педагогом для организации оптимального процесса обучения дошкольников.
Принципы обучения детей дошкольного возраста
Принцип гуманизации и демократизации. Он заключается в ориентации воспитателя на личность каждого ученика и создании условий для полноценного развития детей.
Принцип воспитания образования. В его основе лежит правильная организация учебного процесса. Образование и воспитание — это взаимосвязанные процессы, хотя они имеют разное содержание и методы. Процесс обучения всегда должен быть образовательным, т.е. формировать личность в целом.
Принцип развивающего обучения. При организации обучения педагог должен ориентироваться на «зону непосредственного развития» ребенка. Это означает, что вы должны использовать то, что интересно и актуально для ребенка сейчас, и сосредоточиться на том, что находится в процессе формирования (следуйте «завтра»).
Готовые работы на аналогичную тему
Принцип науки. Педагог должен дать ребенку реалистичные идеи и знания об окружающем мире. Знания, полученные ребенком в дошкольном возрасте, становятся основополагающими для его дальнейшего образования. Таким образом, знания, передаваемые репетитором, не должны противоречить знаниям, передаваемым детям в школе.
Принцип наглядности. Использование в процессе обучения различных наглядных пособий (плакатов, моделей, рисунков и т. д.), Чтобы показать ребенку предмет или занятие в его естественной среде. С помощью визуализации ребенок имеет возможность увидеть предмет, выделить его специфические, характерные свойства и особенности. Принцип наглядности предполагает использование наглядных пособий в разумном количестве с устным сопровождением.
Принцип доступности. Он заключается в организации учебного процесса с учетом способностей ребенка. Чрезвычайно важным при реализации принципа доступности является учет уровня развития познавательной сферы ребенка. Это означает, что принцип доступности направлен на предоставление возможности получения образования каждому ребенку с учетом его возраста и психологических способностей.
Принцип последовательности, последовательности и постепенности. Этот принцип основан на том, что процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы дети получали знания последовательно от более простых (общих) к более сложным. Учебный процесс представляет собой специально разработанную программу с определенной системой учебных материалов. Прогрессивное обучение основано на том, что дети сначала получают знания, которые являются основой для изучения следующего материала.
Принцип связи науки с жизнью. Процесс обучения (усвоение нового учебного материала) будет более плодотворным, если уроки будут организованы с использованием реальных жизненных ситуаций (через игру, работу и т. д.). Организация занятий, связанных с реальными ситуациями, не только положительно влияет на обучение, но и вызывает интерес у детей.
Принцип деятельности и осведомленности. Обучение основано на активности познавательных процессов и психического состояния ребенка. Если ребенок хочет учиться самостоятельно, то процесс обучения намного проще. Вот почему так важно развивать познавательные процессы ребенка, решая познавательные и практические задачи.
Принцип учета индивидуальных особенностей. Он основан на том, что процесс обучения организован с учетом возрастных и психологических особенностей конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с этим ребенком. Реализация принципа индивидуализации обучения заключается в том, что учитель ориентируется не на «среднего» ученика, а на каждого отдельного ученика. Следует учитывать психологические и возрастные условия, чтобы выбрать лучшие методы и приемы обучения, понятные каждому ребенку. Принципы индивидуального обучения включают:
- индивидуальная работа с каждым учеником,
- и фронтальная работа со всем классом.
Таким образом, принципы обучения детей дошкольного возраста представляют собой набор инструментов и методов, которые педагог должен использовать для организации учебного процесса. Принципы обучения — это историческая категория, которая не стоит на месте, а развивается и совершенствуется, чтобы соответствовать современным требованиям к обучению дошкольников.