Речь маленького ребенка формируется и изначально функционирует в процессе общения со взрослым. Есть теория, что маленькие дети не запоминают слова, а запоминают их (не понимая их значения). Слова «пишутся» в мозгу, ожидая того дня, когда словообразовательный центр созреет. Затем ребенок взрывается всем, что было «записано», и начинает активно «говорить».
Итак: не молчи! Речь взрослого должна сопровождать все общие действия с ребенком: пробуждение, мытье, купание, кормление, одевание, раздевание, плетение кос, засыпание, пробуждение. Любая деятельность по уходу за ребенком должна сопровождаться объяснением всех манипуляций с ребенком. Говорите коротко. Еще лучше разговаривать с малышом рифмующимися фразами. Они привлекают и развивают слуховое внимание ребенка, что благотворно влияет на дальнейшее развитие речи.
Вот несколько примеров такого речевого сопровождения:
Мой сын проснулся
Он улыбнулся своей матери.
Твоя мама здесь
d Твоя мама здесь, чтобы тебя накормить d
Давайте постоять некоторое время
# Посмотрим в окно
Вот идет машина
— # Гудок, гудок, гудок #
~~ Умываюсь за щёки ~~
щеки моей сладкой дочери
d вымыть руки перед едой d
♪ Грязные руки опасны ♪
возьми ложку, возьми немного хлеба ś
d И поторопись с обедом d
Еще одна группа приемов развития детской речи в повседневной жизни — это стишки, наставления и песнопения. Малые формы фольклора — это первые произведения искусства, которые слышит ребенок. А мы, взрослые, должны запоминать большое количество стишков, стихов, припевов и тактично, тактично, позволяя восприятию доступности включать их в повседневные разговоры с детьми. Детские комиксы не только развлекают и радуют детей, но и служат раннему развитию маленьких детей. Колыбельные для младенцев создают невидимую и очень тесную связь между матерью и младенцем. Они также помогают детям узнать об окружающей их среде и своем теле. Некоторые из них:
Кто хорош?
Кто хорош?
Сасенька хороша!
Сасенька хороша!
Сделайте косу вокруг талии,
Не теряйте волосы.
Расти, заплетай, не путай,
Слушайся своей матери, моя дочь.
Вода, вода, вода,
Мыть мое лицо
Чтобы мои глаза сияли
Чтобы мои щеки сверкали
И мои губы смеяться
И мой жевательный зуб.
Окей-доки, окей-доки,
Мы не боимся воды
Мы очищаем наши лица
Мы улыбаемся маме.
Протянуть приятель
d Повернитесь на бок d
Включи животик
d Мягко улыбнитесь маме d
Я буду ходить на твоей спине
# Я заберу твой животик
d Ты вырастешь хорошо, хорошо, хорошо d
И будешь здорова.
О мокко мокко
Мои глаза влажные.
Тот, кто причиняет боль ребенку
Коза ударит его.
Это ложка
Это чашка.
В чашке гречка.
Ложка была в чашке.
Гречки больше нет!
Утенок утенок
Кот и котенок,
г Мыши Мыши Мыши г
Я звоню на ужин.
Ели утки,
Кошки съели
Мыши ели.
Еще не ели?
Где твоя ложка?
Немного, совсем немного!
Купим [Дима, Катя, Даша …] валенки,
Мы вставим в них ноги
И мы в пути.
[Дима, Катенька …] гуляют,
В твоих валенках.
Да, да, да, да, да,
Олень идет по горам.
На рогах дремлет,
Он приносит их в каждый дом
Он дремлет в колыбели.
Он тихо поет песню.
Зовет Миттенку вздремнуть,
Он кладет ей мечту под голову.
Знание народных стихов расширяет кругозор детей, обогащает их речь и формирует их отношение к окружающему миру; Детские стишки, наставления и песнопения обогащают чувства ребенка пониманием доброты, нежности и тепла.
Третья группа приемов развития речи ребенка — игры, основанные на движении. В играх используется юмор, детские стихи, песни в сопровождении движения ребенка. Ребенок играет со взрослым, сидящим или стоящим у него на коленях. Этот тип игры помогает детям развить способность слушать речь взрослого посредством действий и движений, а также повторять за ним слова и фразы. Также важно, что во время этих игр ребенок развивает эмоциональную близость с родителями, формирует положительные эмоции и снимает мышечное напряжение.
«Медведь».
Взрослый сидит к ребенку на коленях и читает стихотворение, осторожно поднимая и опуская их:
Медведь пришел в брод,
«Медведь вышел на брод!
При слове «бултых» взрослый расставляет ноги и слегка опускает ребенка.
Мокро, мокрая, мокрая
Он киска, киска, киска
d Намокшие, пропитанные, пропитанные d
г Он ушел, ушел г
Выходи, уходи, уходи.
Взрослый поднимает ребенка и двигает его коленями.
Это сухо.
Сверху на палубу.
Он в воде!
Он мочится, мочится, мочится.
Игра повторяется сначала.
Казалось бы, незатейливые простые рифмующиеся фразы, потешка, напевание, пение, состоящее всего из нескольких строчек, оказываются ценными для развития детей — они способствуют усвоению родного языка, пробуждают эмоциональную сферу ребенка. . Взрослый, используя образный народный язык, выражает свою любовь, нежность и заботу о ребенке.