Предлагаемые упражнения направлены на развитие умения абстрагироваться от второстепенных деталей, создавать образы в воображении на основе схематического рисунка, развивать творческие способности, умение нестандартно подходить к решению задач, умение трансформировать нереальный предмет. в настоящий.
Цель программы:
Развитие познавательных процессов у дошкольников 4-5 лет
Задачи программы:
— активизация познавательной деятельности у дошкольников;
— развитие взаимосвязанных психических процессов, обуславливающих познавательные способности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение;
— развитие самостоятельного мышления.
Принципы построения программы:
1. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога.
2. Принцип нормативности развития: последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастные этапы онтогенетического развития.
3. принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и деятельности педагога. Организация активной деятельности каждого ребенка.
Форма организации занятий:
— Занятия проходят 1 раз в неделю;
— Каждое занятие состоит из четырех частей и длится 20 минут;
— Количество детей в группе: в среднем 5-7 человек.
Уроки начинаются в октябре, потому что уровень когнитивного развития контролируется в сентябре. Мониторинг осуществляется индивидуально.
Формы и методы контроля:
— отзывы родителей и учителей;
— Диагностика когнитивных процессов.
После прохождения развивающей программы дети приобретают следующие навыки:
— умение классифицировать, обобщать и выделять важные особенности;
— познавательная деятельность.
Алгоритм урока:
2. Развивающая игра или разминка;
3. Задание, направленное на развитие определенного познавательного процесса;
4. Комплекс релаксации;
5. Резюме: обсуждение того, что сработало, а что не сработало, мнения о встрече, оценка детей;