Психические процессы 3-4 лет

psihicheskie processy 3 4 let Блог

Хотя три года — это не очень большой срок в жизни человека, это, несомненно, очень важная дата. Когда ребенок достигает трех-четырех лет, начинается процесс формирования его личности. На этом этапе устанавливаются важные характеристики — физические, умственные и моральные. Несомненно, на этом этапе наиболее важную роль должны играть родители. Они должны направлять действия ребенка в правильном направлении. Особого внимания заслуживает тот факт, что руководство взрослых должно быть мягким, то есть взрослые должны общаться с ребенком, как с другом.

На этом этапе у ребенка развивается собственное эго и чувство собственного достоинства. Взрослые должны помочь ребенку развить чувство собственного достоинства. К 3–4 годам ребенок четко осознает, кто он такой.

Кризис 3 лет

Так называемое трехлетний кризис, когда сознание ребенка полно противоречий: ребенок еще не может выполнять многие виды деятельности без помощи родителей, но в то же время хочет быть независимым. Ребенок отвергает требования взрослых и настаивает на своих требованиях.

Родители должны позволять своим детям быть более независимыми, но должны приходить им на помощь в любое время, если они испытывают трудности. Взрослые должны не критиковать ребенка, а как можно больше его поощрять.

Психические процессы у детей 3-4 летнего возраста

В этом возрасте такие важные психические процессы, как

  • Внимание
  • объем памяти
  • мышление
  • речь
  • воображение
  • восприятие

Внимание детей 3-4 летнего возраста

Внимание ребенка на этом этапе непроизвольно. Непроизвольное внимание возникает спонтанно, т.е. у ребенка нет конкретной цели. Ребенок может удерживать внимание на одном предмете в течение 10-15 минут, но если ему нравится какое-то занятие, он может оставаться в нем и дольше. В этом возрасте ребенок все еще учится распознавать важную информацию и вырезать лишнюю информацию. Постепенно ребенок приобретет этот полезный навык, чтобы мозг не перегружался лишней информацией.

Готовые работы на аналогичную тему

Постепенно начинается процесс развития произвольного внимания. Решительное внимание требует усилия воли. Однако на этом этапе ребенок еще не может полностью контролировать свое внимание.

Память детей 3-4 лет

В этом возрасте память все еще непроизвольна. На этом этапе ребенок может вспомнить только то, что имеет яркие образы, будь то положительные или отрицательные. В этом возрасте особую роль играют двигательная память и зрительно-образная память. Не зависит от воли ребенка, вспомнит он или нет.

Родители должны знать, что у детей в этом возрасте очень хорошая память, но эта память работает только в отношении того, что ребенку интересно.

Дети в этом возрасте часто имеют сильно развитую непроизвольную память, которая является условием развития произвольной памяти.

В этом возрасте ребенок уже может запоминать несколько слов или движений подряд, может рассказать небольшой рассказ по памяти или событие дня.

Мышление ребенка 3-4 лет

В трехлетнем возрасте мышление остается визуальным и моторным. Примерно в 4 года у ребенка начинает развиваться зрительное, образное мышление. Это означает, что ребенок переходит от манипулирования объектами к манипулированию изображениями и представлениями. На этом этапе дети могут самостоятельно сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, анализировать их и делать выводы. Ребенок может объединять предметы в логические группы, выбирать лишний предмет из группы предметов и составлять головоломки, состоящие из 4-6 элементов.

Благодаря взрослым дети познают окружающий мир.

Развитие речи ребёнка 3-4 лет

В этом возрасте у ребенка продолжает активно развиваться речь. Дети 3–4 лет умеют использовать в речи фразы и предложения. Они могут использовать слова, чтобы выразить то, что они хотят, свои чувства и мысли. Ребенок умеет усваивать рассказы без иллюстраций. Их словарный запас растет.

Ребенок учится употреблять предложные существительные. В это время дети активно разучивают детские стишки, придумывают небольшие рассказы и могут рассказать историю по картинкам в 3-4 предложениях.

Главное, чтобы родители и учителя правильно подходили к развитию ребенка. Развитие всех познавательных процессов, которые формируются на каждом этапе развития ребенка.

Развитие воображения ребенка 3-4 лет

Ошибается всякий, кто думает, что воображение дошкольника богаче, чем у взрослого. Воображение основано на идеях, приобретенных на опыте. У дошкольников меньше опыта, поэтому и их воображение хуже. Когда ребенок создает образы в своем воображении, он не думает о том, как он будет их использовать. Воображение в этом возрасте в большинстве случаев происходит непроизвольно. Картинки создаются в ответ на то, что нас интересует, поражает. Создание детьми новых образов темным образом связано с окружающей их реальностью.

Развитие восприятия ребенком 3-4 лет

Катализатором восприятия в этом возрасте является

  • активная двигательная активность
  • активное развлечение
  • активное языковое развитие

В этом возрасте восприятие основано на объектах. Это означает, что дети еще не могут отделить свойства объектов от самих объектов. Когда ребенок смотрит на изображение объекта, он сосредотачивает свое внимание на наиболее заметной его особенности (например, цвет, размер, форма).

В этом возрасте еще нет ясности восприятия. Например, дети могут не узнать отца, одетого как Санта, даже если его лицо открыто. На этом этапе развития дети видят только большую картину и мало обращают внимания на детали.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий