Что такое доверие? Для чего он нужен, можно ли его развивать или это врожденное человеческое качество? Диана Аветисян, психолог Центра социально-педагогической реабилитации «Юнон», объясняет, насколько это важно в современном мире, можно ли вырастить уверенного ребенка и как это сделать.
Вместе с родителями
Положительная оценка возможностей человека влияет на цели и задачи, которые он ставит перед собой, а также на инициативу, с которой он берется за их реализацию. Уверенный в себе человек, легко заводит новые знакомства. Уверенность в себе зависит не столько от реальных способностей ребенка, сколько от того, как его оценивает ближайшее окружение, особенно родители.
«В воспитании уверенного ребенка очень важна положительная оценка значимых взрослых. Это основа основ», — говорит Диана Аветисян.
Прежде всего, родители должны проявить уверенность в себе или начать укреплять эту черту — никогда не поздно! Родитель может стать для своего ребенка образцом для подражания и помочь ему уверенно достичь своих целей. Однако важно не переборщить, чтобы смелость не превратилась в безумие.
«Чем больше успешных ситуаций будет у вашего ребенка, тем лучше, плюс положительный опыт с социальными задачами и — вуаля! Поездки в магазин, библиотеку, почтовое отделение, детские площадки, вечеринки, вокзал и другие социальные объекты, где вы и ваш первый ребенок, а затем с вашей помощью он взаимодействует с людьми, приобретает желаемое и накапливает тот же репертуар поведения », — советует психолог.
Уверенность в себе — одна из основ. За ним следует решимость, а затем — уверенные в себе действия.
Что такое решимость
Сопротивление — это характеристика человеческой воли, способности и способности принимать ответственные решения и действовать независимо. Принятие решения означает выбор наилучшего образа действий после размышлений и преодоления сомнений.
«Два ключевых слова — это умение и умение. Это не врожденная черта, данная героическим прадедом или спортивной бабушкой, а навык, который можно развивать», — говорит Диана Аветисян.
Сами родители должны стать смелыми, решительными и решительными, чтобы их дети учились у них. Смело, четко, вежливо разговаривайте, спрашивайте, спрашивайте, обсуждайте, покупайте. Общение и активное социальное взаимодействие с окружающими перед ребенком вместе с ребенком. «Используйте такие фразы, как:« Я могу это сделать »,« Я могу сделать это »,« Я могу сделать это »,« Я могу сделать это »,« Это важно для меня »,« Я волнуюсь, но я постараюсь » «Я волнуюсь, но верю в себя», «Боюсь, но вынужден, потому что это приблизит меня к цели», — советует специалист.
При этом чем раньше социализируется ребенок, тем лучше. Важно ставить перед собой подходящие цели в зависимости от вашего возраста. С детьми двух-трех лет просто необходимо положительно говорить о действиях и взаимодействии с обществом. У детей постарше должны быть свободные клетки. Если ребенок умеет говорить, он должен вступать в открытый диалог с разными людьми, но его нельзя принуждать. Если он чего-то хочет, он часто спрашивает: «Что мне нужно сделать, чтобы это получить? Если ребенок готов к целям, помогите ему ставить цели, разбивайте их, обсуждайте их, предлагайте помощь, но не делайте того, что они Вы можете предложить несколько вариантов действий, но ребенок должен действовать самостоятельно.
Положительная похвала — залог успеха. Лучше слишком много хвалить, чем не давать положительный отзыв в нужный момент. Жизнь быстро компенсирует самоуверенность, но получить такие же положительные отзывы от взрослых будет гораздо труднее. Похвала должна быть качественной и детальной, с описанием всех важных и удачных нюансов действий ребенка. Не только «Какой красивый рисунок!», Но и точечные положительные комментарии: «Какие четкие линии, какие яркие цветы, собака такая же пушистая, как настоящая собака». И здесь не обязательно быть актером или использовать восклицательные знаки. Обратите внимание на детали. Всегда хвалите, когда ребенок подходит к вам с гордостью, чтобы сказать или показать вам что-то. Никаких «но! Хвалите перед незнакомыми людьми, но не обращайтесь к ребенку. Найдите то, что он сделал правильно, и выделите это.
«Я видел, как сильно вы старались, и уверен, что в следующий раз у вас все получится» — хорошая фраза, которую можно использовать в случае неудачи. «Я горжусь тобой, очень рада, поздравляю!» плюс качественное описание успехов — это то, что нужно сказать, когда вы очень успешны.
Реагировать на неудачу
Все ошибки следует обсуждать в спокойной обстановке и с согласия ребенка. «Вы хотите поговорить о том, что произошло на практике?» «Вы хотите, чтобы я рассказал вам, что я сделал, когда со мной произошла похожая история?» «Я уверен, что вы сделали правильные выводы и сделаете их аккаунт в следующий раз »,« Я верю в тебя »,« Ты справишься »,« Ты сможешь »,« Ты сможешь »,« Когда захочешь поговорить об этом, я всегда готов выслушать мы с тобой можем поделиться некоторыми советами «. Хвала за независимость, которая хорошо сработала. Допускайте ошибки и спокойно реагируйте на них. «Да, я нервничал и расстраивался, теперь мы не сможем пойти (пригласить гостей, сделать покупки, поехать в отпуск)». «Все делают ошибки, я уверен, что мы пройдем через это вместе», «Вы найдете правильное решение» или «Вы исправите это и сделаете правильные выводы».
Мнение ребенка и последствия действия или ошибки зависят от его возраста. Но это уж точно не должны быть крики, неадекватные проступкам наказания, оскорбления и унижения. Это будет препятствовать развитию уверенного в себе поведения, потому что после систематического насилия или несправедливого наказания у ребенка может развиться страх совершать новые действия и ставить цели. Это может привести к ошибкам или сбоям, и цена за них слишком высока. Другими словами, ребенок начнет бояться и даже может начать лгать!
«Верьте в своего ребенка, и он поверит в себя!» — резюмирует специалист.
Об этом сообщает пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.