Психолог Марина Мелия: что делать, если ребенок вам хамит

psiholog marina meliya chto delat esli rebenok vam hamit Блог

Наша 15-летняя дочь учится в Лондоне. Этот учебный год она закончила так плохо, что ей грозит отчисление. На лето она приехала домой. Я наняла репетитора, но дочь заниматься не хочет. Ходит по барам и клубам. На днях выстригла полголовы, а оставшиеся волосы покрасила в какой-то розово-зеленый цвет. Когда я это увидела, конечно, накричала. Она меня грубо обозвала. Когда разговаривает с друзьями по телефону, мило воркует, а мне хамит. Я постоянно вижу угрюмое лицо, что ни скажу – пожимает плечами, ухмыляется. Постоянно слышу: «Ты ничего не понимаешь». Такое впечатление, что она меня ни во что не ставит, я для нее вообще не авторитет. Посоветуйте, что делать. Елена, Санкт-Петербург

Непослушание детей — это симптом дисфункции в наших отношениях. Дело не в том, что дети внезапно стали «испорченными и совершенно испорченными», а в том, что контакт прерван, связи разорваны, и между нами больше нет близости. В таких обстоятельствах родители не могут иметь власти. Дети больше не видят в нас ориентир, которому они могут подражать, людей, чьи ценности, нормы и принципы они могут принять.

Кажется, до недавнего времени они искали общения, а теперь не хотят слушать наши лекции, они застревают в телефонах, когда мы с ними разговариваем, можно грубо «сказать им отвали». В таких случаях родители часто теряются, сдаются или, что еще хуже, накручивают спираль «симметричных действий»: дети кричат ​​- родители кричат, дети оскорбляют — и слышат оскорбления друг друга, дети бастуют, отказываются поговорим — родители объявляют обоюдный бойкот.

Многие конфликты проходят по одному и тому же шаблону. В конце концов, мамы и папы теряют нервы и прибегают к жестким мерам — запирают детей дома, лишают карманных денег. Однако они ничего не могут сделать, кроме как рассердить сына или дочь. Обычно их отправляют подальше от дома, «чтобы отвлечь от плохой компании» и потому, что «так лучше». Но практика показывает, что лучше не станет. Это не решение, это уход от проблемы.

Кадр из фильма Тринадцать

Часто можно услышать: «Сегодняшним детям авторитет не нужен». Это не правда. Они растут, развиваются, а это значит, что им нужен кто-то, за кем можно подражать, кто-то, чтобы подавать пример, и кто-то, кого они могут попросить совета в ситуациях, когда они не знают, как себя вести. Это реальная потребность, которую необходимо удовлетворить. Если ребенок не ориентирован на нас, он ориентирован на кого-то другого. Кто? Обычно сверстники. Но если ориентиром становятся сверстники, ребенку не за кем следовать, ему некуда развиваться, и он уже «равен среди равных». Именно здесь следует искать корни инфантильности современных детей.

Проблема не только в том, что дети откровенно грубят «независимо от лица». Утрата авторитета означает потерю влияния и контроля. Правила и правила передаются вертикально — от старшего к младшему. Отношения с родителями — это стрелка компаса, указывающая направление движения. А когда обрывается канал связи, когда обрезаются провода, электричество не течет, и все наши усилия тратятся зря.

Если мы хотим быть авторитетом для наших детей, мы должны поддерживать с ними контакт. Сломанные стяжки необходимо отремонтировать или восстановить. С чего начать?

Шаг первый: привлечь внимание

Как бы странно это ни звучало, нам нужно привлечь внимание ребенка — не просто внимание, а позитивное и доброе. Чтобы получить его улыбку, добрый, теплый взгляд, нормальную реакцию. В качестве? Конечно, не с обидой или обидой.

Давайте вспомним, как мы смотрели на ребенка, когда он был маленьким, как он был счастлив, каково его присутствие в нашей жизни и как ему нравилось быть с нами. Сейчас, в ситуации перманентного конфликта, мы недовольны друг другом. Поэтому мы должны вернуться в это забытое состояние и позволить ребенку почувствовать, насколько мы счастливы, что оно у нас есть. Покажите, что нам нравится общаться с ним и принимать его таким, каким он представляет себя миру, без осуждения и критики. Как бы независимо он ни вел себя, как бы сильно ни делал вид, что ему все равно, ему, безусловно, важно знать, что его любят, ценят, скучают и радуются. Если дать ребенку эти знания, он нагревается и начинает потихоньку таять.

Важно помнить: мы делаем это не для того, чтобы привлечь его внимание, прочитать очередную лекцию, убедить его посещать дополнительные занятия или убедить его вернуть свой цвет волос к норме. Пока нас не волнуют его достижения, мы не будем ставить ему оценки.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий