Психологические особенности детей 3-4 лет

psihologicheskie osobennosti detej 3 4 let Блог

Трехлетний возраст — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности и «основы» физического, умственного и нравственного развития ребенка. Родители должны надлежащим образом присматривать за своими детьми для развития личности ребенка. Но отношения в этом возрасте не следует строить как «взрослый — ребенок», а в равной степени как друг. 3-летнему ребенку все еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому человеку. Взрослым важно поддерживать у ребенка развитие позитивного «я». Это сформирует веру в то, что он / она хороший человек, даже если он / она сделал что-то не так. Такие действия следует отделить от личности, и личность будет постепенно развиваться в позитивном ключе.

К 3–4 годам ребенок лучше понимает, кто он и что он собой представляет. Для трехлетнего возраста характерен кризис трехлетнего возраста, потому что внутренний мир ребенка полон противоречий. Больше, чем когда-либо, он хочет быть независимым, но при этом не может справиться без помощи взрослых. Ребенок проявляет нетерпимость и негативное отношение к требованиям взрослых, но при этом пытается настаивать на собственных требованиях. За это время следует дать ребенку больше самостоятельности, но при этом следует помнить, что у него пока нет достаточных возможностей. Поддерживайте склонность вашего ребенка «я-я» и не критикуйте его за то, что он делает что-то неправильно или ненадлежащим образом — это может навсегда помешать ему стать независимым.

Помогите своему ребенку увидеть его успехи и достижения и научите его получать от этого удовольствие.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Дальнейшее развитие получают все психические процессы. Внимание остается непроизвольным. 3-4-летний ребенок может продержаться 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен ребенок, ему достаточно интересно, он может уделять ему гораздо больше времени.

Дошкольная память также непроизвольна. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, как положительную, так и отрицательную.

Мышление в начале четвертого года жизни остается зрительно-фактическим, но в возрасте четырех лет начинает формироваться зрительно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить различия между предметами, делать простейшие выводы.

Он продолжает активно развивать речь. Трехлетний ребенок может говорить предложениями и фразами, может словами выражать свои желания, мысли и чувства. К трем годам ребенок должен уметь произносить свое имя и возраст. Может понимать рассказы без картинок. Ребенок интересуется значением разных слов и развивает словарный запас.

К четырем годам у ребенка уже есть большая потребность в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок может вести непринужденную беседу, говорить о простых событиях и рассказывать короткие тексты.

Воображение начинает разворачиваться. Ребенок может заменить недостающий предмет заменителями, например, ложку можно заменить палкой, тарелку можно заменить банкой.

Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Развлечение — это основное занятие. Важность игры для детей в возрасте 3-4 лет чрезвычайно высока: большинство малышей играют игрушками и предметами-заменителями. Сюжеты в игре по-прежнему довольно простые, содержат не более 1-2 ролей. Начинают появляться игры с правилами.

Уже в трехлетнем возрасте дети могут играть гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Они относятся к своему полу и различают других людей по полу. Они начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для ребенка 3-4 лет характерна высокая физическая активность. Следует поддерживать такие физические качества, как координация, скорость, гибкость и выносливость.

Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное, каждый современный родитель хочет понять, что хорошо знает ребенок, что очень хорошо и на что следует обратить внимание.

Математические представления

К трем-четырем годам ребенок должен уметь группировать предметы по цвету, размеру и форме;

Может объединять предметы в логические пары (нитка и игла, кисть и краска);

Умеет найти лишнее в группе предметов (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Научиться распознавать последовательность событий (семя-зародыш-цветок);

Создать картинку из 4-6 частей из пазла.

Некоторые словесные игры хороши для тренировки логического мышления

К трем-четырем годам ребенок должен уметь правильно держать карандаш и кисть;

Научитесь рисовать простые легкие рисунки;

Научитесь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Научитесь растушевывать рисунок в разные стороны, не выходить за границы;

Научитесь пользоваться ножницами: держите их правильно, отрезайте по прямой, отрезайте по контуру;

Выучите простые аппликации, распределите клей по кусочкам и приклейте их на место;

Развитие речи

Научите склеивать пластилиновые шарики и сосиски и соединять их вместе;

Я рекомендую развивать мелкую моторику через игру.

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и двигаться вперед;

Бегать, балансировать, стоять на одной ноге, балансировать и перепрыгивать препятствия;

Поднимитесь по гимнастической стене;

Научитесь вести себя с мячом: подбросьте мяч и поймайте его обеими руками;катите его в определенном направлении;бросить и поймать мяч;ударьте им об пол и попытайтесь поймать;

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий