Психологический портрет второклассника

psihologicheskij portret vtoroklassnika Блог

Дорогие родители, ваш ребенок уже во втором классе! Что интересного происходит в этом возрасте, о чем следует знать родителям? Давайте разберемся.

Поступая во второй класс, ребенок уже имеет представление о школе, обучении и достижениях. Обычно у него или нее уже есть представление о хорошем, позитивном ученике и представление о процессе обучения.

В этом возрасте особенно важно формировать у детей самооценку, так как появляются первые настоящие оценки. И если ученик не пишет аккуратно, плавно и красиво, читает медленно или плохо считает, а родители постоянно расстраиваются по этому поводу, ребенок начинает недооценивать себя («Я хуже других, потому что плохо пишу» и т. д. ).

Есть такое понятие, как «феномен второго класса», когда мотивация резко снижается в начале второго курса и понижается самооценка ученика. На этом этапе важно поддержать вашего ребенка и помочь ему, уделяя ему больше внимания дома!

Как правило, к концу второго курса ученик научился, адаптировался к системе оценок и у него повышается самооценка.

Родителям важно помнить, что они не должны придавать значение высоким оценкам, подходящим по шаблону «хороший ученик», а ценить реальные знания и способности ребенка, поощрять ответственность, трудолюбие, жажду новых знаний и стремлений. , способствуя формированию хорошей самооценки.

Конечно, в этом возрасте многие родители также старательно «сидят за своим столом» и делают все уроки вместе со своими детьми. Однако есть несколько аспектов, на которые следует обратить внимание. Иногда после долгого перевода ребенку, казалось бы, простого материала, удивляешься, как ты его не понимаешь, ведь все очень просто и доступно! Иногда причина проста — несоответствие когнитивных стилей (стратегий) родителя и ребенка. Когнитивный стиль вашей мамы (или папы, бабушки и т. д.) — это чисто ваша психологическая черта, и не факт, что ваш ребенок такой же.

Как всегда, лучше всего найти «счастливую середину». Не вините во всем своего ребенка, говоря: «Ты второклассник, ты должен делать домашнее задание сам. Или, наоборот, взяв на себя броню желание (и тем более желание родителей) получить только хорошие оценки, чтобы полностью помочь с домашним заданием. Дайте ребенку возможность делать домашнее задание самостоятельно, помогая ему объяснять непонятный материал и т. д.

Говоря о психологических особенностях этого возраста, отметим, что ведущую роль играет зрительное и двигательное мышление, суть которого заключается в непосредственном контакте ребенка с предметами. Вербально-логическое мышление, которое остается основной формой мышления большинства взрослых, имеет все большую долю. Но абстрактное мышление развито недостаточно, и часто дети не понимают значения фраз, пословиц и поговорок. Он понимает все буквально и требует объяснений. Продолжается разработка всех логических операций (сравнение, анализ, обобщение).

«Напоминание» для родителей: «Что нельзя забывать делать».

1. Научите ребенка организовывать свое рабочее место так, чтобы он мог выполнять свою работу.

2. Подайте пример организованности и собранности.

3. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, у них обязательно будет идеальный ребенок — все мы разные.

4. Сказать ребенку, что у него хорошие оценки в школе и он получил диплом с отличием в университете, не поможет ему, но может вызвать у вас беспокойство.

5. Важно, чтобы родители относились к своим оценкам спокойно и не просили ребенка быть только шестилетним или четырехлетним — если мать чувствует сильную привязанность к оценкам, ребенок может беспокоиться и опасаться, что они не оправдают своих ожиданий.

6. Всегда хвалите за успехи, создавайте ситуации, способствующие успеху, замечайте малейшие успехи.

7. Никогда не сравнивайте достижения своего ребенка с достижениями других детей.

8. Дети часто воспринимают оценку за работу как оценку собственной личности, поэтому нужно быть очень внимательным по отношению к ребенку и научить его отделяться: «Я хороший, но я делал ошибки на работе и поэтому получил плохую оценку». отметка.»

9. Важно побудить вашего ребенка поверить в то, что если вы верите в успех и очень стараетесь, вы добьетесь успеха.

Как помочь ребенку привыкнуть к школе после каникул.

Лучше вовремя помочь ребенку начать учиться после долгих каникул. Уже в середине августа приходится менять распорядок дня — раньше ложиться спать и раньше вставать.

За лето рука ребенка разучивается писать, и темп письма в начале года существенно отличается от весеннего. Чтобы сделать это занятие более интересным для вашего ребенка, вы можете превратить его в игру, время от времени меняясь с ним ролями.

Написание диктовок вместе с ребенком — очень эффективный способ подготовить руку к письму. Более того, они направлены на развитие мелкой моторики, свободного внимания, координации движений, развитие напористости и пространственного воображения. В Интернете есть книги с графическими диктантами, а также много информации. Разумеется, начинать следует с самых простых диктантов!

Вы можете читать с ребенком — немного ему и немного ему.

Он не должен быть слишком длинным, чтобы малыш не уставал и не терял интерес. Лучше закончить это, пока у него еще есть небольшое желание продолжать.

Дорогие родители!

В заключение следует отметить, что этот возраст очень благоприятен для интеллектуального развития ребенка школьного возраста. Уделяйте ребенку больше внимания, интересуйте его чем-то новым, будьте активны, и результат оправдает все ваши ожидания!

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий