Он заключается, прежде всего, в воспитании таких качеств, как доброта, учтивость, расчетливость, милосердие по отношению к другим, честность и трудолюбие.
Семья и школа — два основных и равноправных субъекта социализации людей в детстве и юности. Педагоги могут влиять не только на ребенка в семье, но и на взрослых членов семьи и семью в целом. Работа воспитательных коллективов с семьями включает три основных компонента педагогической помощи: образовательную, психологическую и медиативную, которые неразрывно связаны друг с другом.
Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;
Важность примера и авторитета родителей в воспитании детей, роль матери и отца и отношения между ними
Межпоколенческие отношения в семье, методы педагогического воздействия на детей и позитивные отношения между детьми и взрослыми.
Воспитание детей в семье с учетом пола и возраста
Детская психика;
Стимулы и наказания в воспитании детей в семье
Воспитание в семье, чтобы работать, и помощь ребенку в выборе профессии;
Педагоги оказывают поддержку в воспитании, прежде всего, с родителями, на основе советов, а также с ребенком на основе особых образовательных ситуаций, направленных на оказание семье помощи в нужное время, чтобы укрепить ее и сделать все возможное. использование его образовательного потенциала.
Психологический компонент педагогической помощи включает два элемента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Социально-психологическая поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье во время краткосрочных кризисов. Наиболее эффективно эту работу может выполнить школьный психолог. Помощь должна быть комплексной: определяется проблема, анализируются межличностные отношения в семье и положение ребенка в семье. Для выявления в семье причин, ведущих к конфликту, используются различные методы.
Медиативный компонент педагогической помощи состоит из трех элементов: помощь в организации, координация и информирование о воспитании в семье. Помощь в организации направлена на организацию семейных форм проведения свободного времени, в том числе: организация клубов по интересам, семейный отдых, летний отдых и другие. Координационная помощь направлена на активацию различных агентств и служб для совместного решения проблемы конкретной семьи и ситуации конкретного ребенка, находящегося в ней (приемная семья и т. д.). Информационная поддержка направлена на информирование семьи об образовании и воспитании, социальной защите.
Педагогические навыки и знания о воспитании детей развиваются через образовательные мастерские. Их можно проводить по окончании конференций и встреч с родителями или в индивидуальном порядке. Мастер-классы для родителей — это возможность всестороннего обмена опытом по различным аспектам воспитания в семье.
Одной из наиболее распространенных форм массового формирования педагогической культуры родителей являются общешкольные и классные собрания родителей. К сожалению, они часто ограничиваются обсуждением поведения и успеваемости учащихся, но опыт показывает, что собрания родителей могут играть важную роль в воспитании родителей. В процессе родительских встреч необходимо принять совместные программы формирования личности ученика, согласовать планы совместной деятельности школы и семьи для их реализации [1. стр. 226].
Чтобы привлечь внимание родителей, необходимо организовывать конференции для родителей, в основном конференции посвящены обмену опытом по воспитанию детей в семье. Темы конференции должны быть конкретными и актуальными для родителей.
Консультации для родителей, особенно индивидуальные, не менее ценны, так как позволяют родителям лично поговорить о самых важных и интимных вопросах и проблемах, связанных с воспитанием их детей. Учителю и родителям следует искать способы устранения ошибок и недостатков.
Успех совместной работы школы и родителей во многом зависит от глубоких знаний учителя учеников и их семей. Воспитательный потенциал семьи и ее жилищные условия изучаются учителем, особенно классным руководителем, не только тогда, когда ребенок ходит в школу. Целесообразно использовать сочетание приемов и методов: наблюдение за поведением и обучением детей, учебной и социальной активностью родителей, семейные посещения, индивидуальные беседы с родителями в школе, а также учет информации, полученной от родительского сообщества. и анкеты.
Каким бы блестящим ни было социальное образование, конечная цель которого — формирование идеалов, формирование личности ребенка начинается в семье, под влиянием любви родителей к своему будущему, под влиянием авторитета родителей и семейных традиций. Все, что видит и слышит в семье, он повторяет, подражает взрослым. Этот этап собственной активности ребенка (то есть действие, а не действие) имеет решающее значение в процессе формирования его личности. Благодаря этому действию ребенок попадает в контекст социальных отношений и начинает играть определенную социальную роль. У воспитательного процесса в семье нет границ, нет начала и конца. Родители — идеал для детей, незащищенных от глаз ребенка. Семья координирует усилия всех, кто участвует в образовательном процессе: школы, учителей, друзей. Семья дает ребенку модель жизни, в которую он включен.
Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко [и др.]; изд. автор: L.P. Крившенко. — М .: Келби Т.К., Издательство «Проспект», 2005. — 432 с.