Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников

puti preodoleniya trudnostej v obuchenii pismu i chteniju po sisteme brajlya slepyh i slabovidyashhih shkolnikov Блог

Совершенствование системы помощи слабовидящим детям — одно из основных направлений реабилитационной педагогики. Это связано не только с важностью зрения для познания окружающего мира, но и с растущим числом детей с серьезными нарушениями зрения.

Как помочь таким детям получить необходимые знания, освоить письмо и чтение по системе Л. Брайля?

Обучение слепых детей шрифту Брайля имеет определенные особенности. Начальная подготовка очень важна для успешного овладения навыками чтения и письма Брайля. Для восприятия шрифта Брайля в первую очередь необходимо развить у слепого ребенка сенсорное восприятие до такой степени, чтобы он в дальнейшем мог освоить чтение любого текста, работу с рельефно-графическим материалом, рельефно-пунктирным изображением. На этом этапе подготовительной работы предлагаются различные игры и занятия для развития тактильного восприятия, мелкой моторики, задания на создание изображений предметов и развитие воображения. Способность ориентироваться в плоскости также является одним из определяющих факторов для слепого ребенка в овладении навыками письма и чтения шрифтом Брайля.

Для этого я использую метод моделирования букв на экране (экран представляет собой лист белой бумаги), где ученики изображают буквы с бобами или крупинками. Задачу развития пространственной ориентации и внимания мы решаем, прося их смоделировать букву, например, в правом верхнем углу экрана.

Еще один метод, который я разработал, — это быстро запоминать изображения букв, цифр и символов шрифтом Брайля при письме и чтении.

Я назвал эту игру «Я читаю и пишу». (ДОБАВЛЕНИЕ)

Два участника: один чемпион, другой участник теста. Обследуемый сгибает руки в локтях и выводит их вперед (две руки — две стороны шестиугольника): правая рука является правой стороной шестиугольника, а левая рука — левой стороной. Каждая рука мысленно делится игроками на три части, соответствующие трем уровням точек из шестнадцати. Репетитор говорит «Я читаю» и нажимает, например, точки «3» и «2» слева, второй ученик должен вспомнить изображение буквы при чтении и назвать букву «б».

Но даже при большой подготовительной работе и множестве различных техник, задач и упражнений освоение этой системы — процесс трудоемкий.

Имея большой опыт обучения письму и чтению с использованием системы Л. Брайля, я выявил ряд трудностей, с которыми студенты сталкиваются при чтении шрифта Брайля и работе с устройствами Брайля:

1. Следуйте линиям при вводе текста на устройстве.

2. Набирайте правильные шесть точек на вашем устройстве.

3. быть знакомым с пишущим инструментом.

4. Написание и чтение зеркальных букв (fi, df, gx, zi, n-ya, oe, r-in, s-sh, tu, um, ry) и чисел (4-6, 5-9, 0-8 ).

7. При письме оставляйте пробелы между словами.

8. Примерное количество ячеек для передачи.

9. Найдите в руководстве задание для вашей ориентации.

10. Поменяйте направление письма и чтения.

11. Как различать знаки препинания и буквы при чтении.

12. Отметьте письменную работу знаком.

13. Найдите ошибки.

14. Исправление опечаток.

Принимая во внимание эти трудности в обучении письму и чтению в системе Л. Брайля, я разработал рекомендации по их преодолению:

2. Преобразуйте строки перед окончанием задания (например, для проверки) и перед прикреплением листа для дальнейшей работы в блокноте.

2. Отработка орнаментов и узоров из сочетаний крайних и средних точек, букв и т. д.

2. Четко знайте нумерацию точек для этих букв и цифр.

3. Проведите аналогию между написанием букв и цифр.

2. Избегайте ненужных проколов, внимательно осматривая камеру.

3. Сделайте знаки препинания четкими, считая точки по мере ввода.

2. Четкая нумерация точек по мере ввода.

3. Тренировка мышц рук для лучшего давления на поводья.

2. точно соблюдать границы слов, предложений и т. д.

2. При переносе должно быть достаточно клеток на слог и в знак переноса.

2. Развитие чувствительности пальцев.

3. Изучите содержание, читая руководство.

4. Помните условности.

2. Ясно визуализируйте их.

3. Практика техники чтения.

4. Развитие чувствительности пальцев.

5. Практикуйтесь в поиске знаков препинания только в тексте.

2. «Изучите каждую ячейку на планшете, читая справа налево и произнося нумерацию точек. 2.

2. Практикуйте технику чтения.

В случае ошибки аккуратно нажмите на дополнительные точки подушечкой или пальцем и проверьте качество исправления.

3. Если правильные точки были удалены, их можно «поставить» на место с помощью грифеля.

4. Если необходимо добавить новые точки, исправьте лист на устройстве, найдите ошибку в строке и заполните недостающие точки.

Эти рекомендации помогут учителям, ученикам, ученикам и их родителям распознать и устранить трудности в овладении письмом и чтением шрифтом Брайля, что может значительно ускорить обучение и повысить интерес к урокам с использованием этой системы.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий