Раннее развитие детей задания

rannee razvitie detej zadaniya Блог

12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАСТИ

Сколько замечательных, разнообразных и удивительных игр и вспомогательных средств было изобретено и произведено? Вы заходите в магазин, и ваши глаза блуждают. Вы разговариваете с другими родителями — и хотите побегать за покупками. Показать полностью. Некоторые средства более эффективны, чем другие.

Мы хотим рассказать вам о 12 инструментах, игрушках и играх, которые действительно развивают ребенка разного возраста.

1. Пирамида (1 год — 3 года) Странно, но пирамида — очень мощный обучающий инструмент. Только вот проблема, пирамида должна быть правильной: — у нее должен быть стержень — стержень, а не конус (тот факт, что конус не позволяет собрать пирамиду неправильно) — отверстие в кольцах должно быть то же самое (есть пирамиды, когда большие кольца — очень большое отверстие, пирамида не может правильно собраться, маленькие кольца, изношенные раньше, просто падают внутрь) — стабильное основание (например, в идеале все диски должны быть одного цвета (потому что дети часто помнят только порядок цветов, но не понимают принцип действия) Благодаря пирамиде самые маленькие дети будут изучать новые координационные действия: снимать и надевать диски, а затем мы научимся их сравнивать: Большой — маленький, больший — меньший И только тогда они узнают правила сортировки: сначала самое большое кольцо, теперь самое большое из остальных — и соберите всю пирамиду. Также посчитайте, сравните с другими предметами (большой медведь — большой бисквит — кольцо и маленький медведь — самый маленький), надеть на пальцы, продеть как коралл ики и др. п.

2. Матрешка (1-4 года) продолжает идею пирамиды, но также позволяет прочувствовать концепцию большего — меньшего. Здесь маленькая кукла для игры в гнезде была помещена в большую куклу. Самый маленький ребенок с радостью выполнит первые манипуляции. Но найдите порядок правильных матрешек, посчитайте, который является началом (от большого) и который является последним (от маленького), постройте двойное сравнение (больше этого, но меньше этого) — это уже важно для четырехлетних детей

3. Закладки Монтессори (1-6 лет) Существует множество игр и пособий на основе рамок — вкладышей, изобретенных Марией Монтессори. Конечно, лучше и эффективнее действительно использовать оригинальные инструкции. Дело в том, что его фигурки не различаются по цвету, и не выпадают из отверстий, а равномерно вставляются в его раму. В этом есть глубокий смысл. Ребенок узнает формы не по цветам, а по их контурам — он создает образы форм в своей памяти. Неправильно вставить фигуру — она ​​никуда не упадет и «окошко» не закроется. Но что делать с помощью, когда ребенок учится правильно совмещать рамку со вставкой? Что делать с детьми постарше? Теперь закрываем глаза и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться распознавать картинки и формы. Также мы начинаем использовать рамки и вкладыши в качестве шаблонов и штампов! Распечатайте фигурку из пластилина — у вас получится красивый выпуклый принт. Нарисуйте снаружи — получится контур. И вы можете проследить рамку изнутри — это другой вид работы для вашего пера и мозга. Покрасьте краской одну сторону плитки — получится отпечаток. Кроме того, цифры — отличный материал для развития мышления, распознавания свойств, сравнений и т. д.

4. Кукла или мягкая игрушка (от 1 года до 6 лет (минимум)) Это помощь развитию? Да, это правда! Дело в том, что мы усыпим куклу или плюшевого мишку, кота и т. д., Накормим, помоем, вылечим, наденем и так далее. Эта игрушка — прототип детского «я». Таким образом, ребенок начинает осознавать окружающий мир и развивает свою личность. Не забудьте прикрепить к кукле несколько лоскутков ткани. Они станут кроватью, полотенцем и парашютом …

5. Кухонная утварь (1 год — 5 лет (минимум)) Думаю, теперь понятно, что посуда тоже нужна. Дело в том, что для очень маленького ребенка процесс питания — очень важное место в жизни. Ощущение голода и сытости после его окончания — очень сильное, яркое и важное ощущение. Да и времени на это тратится очень много. Так что игра тоже очень нужна и важна, но это не только начало истории кормления. Также это очень сильная ситуация для развития речи и мышления. Игра с детской посудой хороша для развития мелкой моторики, а когда вы начнете готовить из каши или песка, ваши чувства будут активно задействованы. Затем добавляем колбаски из пластилина и колобок, и через время создаются более сложные блюда. Игра с блюдами стимулирует подсчет (сколько у нас гостей: один, два, три), а также формирование логических операций (довольствоваться 3 тарелками), операции сложения — вычитание, деление и умножение, решение задач (если каждый кладет 2 ягоды черники это сколько нам нужно ягод). Игра с посудой и творчество: рисование, декорирование, красивая сервировка — это большие возможности для фантазии и фантазии.

6. Различные мячи (1 год и неограниченное количество раз) Самый маленький резиновый мяч, который хорошо отскакивает и помещается в маленькой руке, большом резиновом мяче и огромном надувном пляжном мяче. Это включает в себя физическое развитие (множество различных навыков) и мышление (сравнения, классификации, функции, задачи и т. д.).

7. Деревянный конструктор (1 год — 6 лет (минимум)) Самые популярные блоки: блоки, призмы, цилиндры. Сначала это будут только манипуляции: башни, заборы. Потом очень пригодится для первых ролевых игр: сделать стол для куклы, стул для медведя, построить гараж для машины … Сами по себе детали — отличное подспорье для развития мышления: найди меня кусок, имеющий три угла (первая игра идет не из трехмерных тел, а в плоскости, т.е. путем размещения элементов на столешнице), и найти большой квадрат и т. д. Если у вас достаточно большой набор, он может заменить блоки Дьенеша, и тогда начнутся миры. Когда внезапно растет лес или город, появляется ферма или космический корабль. Вы также можете заниматься математикой с большим набором: отлично подходит для счета, геометрии, симметрии и т. д.

8. «Сделать выкройку» Б.П. Никитин (1,5 года — 6 лет) Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея позаимствована у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), разработана и адаптирована. Игра позволяет ребенку развивать пространственное и логическое мышление, аналитико-синтетическое мышление и воображение. Вы можете начать с самых маленьких, постепенно переходя от более простых к более сложным задачам.

9. «Добавить квадрат» Б.П. Никитин (3-6 лет)

Опять же, оригинальная игра Бориса Павловича. Очень простой на вид, но с большим потенциалом. Он поддерживает создание идей геометрических фигур, развитие пространственного воображения, математических и творческих способностей и логического мышления. Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку идти все дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кости для всех» Б.П. Никитин (4 года — неограниченно) Сложный учебник. Многие родители отказываются от этого. И совершенно напрасно 🙂 Игра побуждает ребенка думать и оперировать пространственными образами. В конце концов, вы имеете дело с трехмерными формами. Это новый шаг в мышлении и абстракции. Уметь соединять эти кубики намного сложнее, чем играть с конструктором, и это также развивает навыки комбинаторного и пространственного мышления. Начнем с самых простых. Также полезно использовать фигурки для создания игр. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графическими навыками, разобраться в плане, карте, чертеже.

11. Фигурки животных и людей (1 год — 6 лет (минимум))

Животные, люди, разные персонажи. Они позволяют реализовывать различные игры, будь то на ферме, в Африке, на море или в автобусе. Ребенок создает мир веселья (разумеется, с помощью взрослых) и наполняет его персонажами: здесь у нас есть рыбки, а здесь ребенок едет к машине своей бабушки. Это не просто игра как таковая, фигурки также помогают развитию. Ведь это тоже речь — мы называем самих персонажей, мы что-то думаем о них, мы называем их «частями» хвосты, копыта, рога, бродяги, горбы. Можно поиграться с классификацией — кто бегает, летает, плавает. Мы можем тренировать внимание и память: кого не хватает? Кто новенький? Практика мышления, придумывая загадки — описания и т. д. Более того, эти фигурки отлично оживляют абстрактные логические игры, подобные упомянутым выше.

12. Магнитный алфавит (3 года — 5-6 лет) Есть много разных по сложности и красочных пособий для обучения чтению. Однако практика показывает, что магнитный алфавит наиболее удобен на начальных этапах. А потом, когда первые слова прочитаны, весело и с радостью оставлять друг другу короткие сообщения, подписывать картинки и т. д. Магнитные буквы хороши для обучения письму. Буквы трехмерны, их можно потрогать и держать в руке. Это облегчит детям понимание графического символа, а позже, при письме, им будет легче его изобразить.

Получайте удовольствие от игр и получайте удовольствие, умное развитие.

Автор — Анна Андреева, методист, педагог высшей категории, мама троих детей.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий