Развитие детей 3-4 лет

razvitie detej 3 4 let Блог

Три года — важная веха в развитии ребенка. В этом возрасте ребенок начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к независимости и требует от окружающих уважения к своей личности. Рождение «Я» часто сопровождается рядом негативных проявлений: упрямством, капризностью, непокорностью. Это изменение в поведении и личности ребенка известно как «трехлетний кризис». В этом возрасте родителям важно понимать и терпеливо относиться к желаниям ребенка, не подавлять его активность и инициативу, уметь договариваться и показывать ребенку конструктивные методы разрешения конфликтов. Строгое подавление воли ребенка впоследствии может привести к тревоге, пассивности и зависимости от других.

Примерно в трехлетнем возрасте ребенок начинает воспринимать взрослого не только как члена семьи, но и как члена общества с определенной функцией. Желание ребенка выполнять ту же функцию вступает в противоречие с его реальными способностями. Но это противоречие успешно разрешается игрой. Поэтому игра для развития детей в возрасте 3-4 лет играет ключевую роль и является самым важным и направляющим занятием. Содержание игры в этом возрасте связано с игрушками и предметами-заменителями (палка вместо ложки, куб вместо машины). Как правило, дети ограничиваются игрой одной-двумя ролями и простым сюжетом. Участие взрослого в качестве партнера значительно обогащает удовольствие и, таким образом, стимулирует умственное развитие ребенка.

Развитие речи у детей 3-4 лет — один из важнейших аспектов общего развития ребенка. В этом возрасте наблюдаются значительные индивидуальные различия в развитии речевых функций. Речь одного трехлетнего ребенка может быть подробной, последовательной и грамматически правильной. Речь другого ребенка может быть недостаточно четкой из-за дефектов речи, состоять из простых фраз. К сожалению, сегодня есть много детей, у которых к трехлетнему возрасту мало или совсем нет активной речи. Родителям важно помнить, что модели речи и словарный запас их ребенка в основном формируются речью, которую они слышат в своем окружении и в семье. Больше разговаривайте с ребенком, описывайте все, что видите, и читайте вместе с ним книги. Даже если ваш ребенок еще не говорит, все это пополняет его пассивный словарный запас, улучшает понимание обращенной речи и стимулирует развитие мышления.

«Маленький всезнайка» — о детях от трех до четырех лет. Часто вопросы возникают один за другим, и кажется, что ребенок не очень заинтересован в вашем ответе. Но это не так. Это просто потому, что внимание ребенка настолько неустойчиво, что ему трудно выслушать длинный, часто непонятный ответ взрослого. Объяснения должны быть краткими и простыми. Хорошо, если вы можете поддержать их фотографией, экспериментом и т. д. И, конечно же, многие явления, которые интересуют детей, можно найти на нашем сайте в разделе «Наука».

Ребенок трех-четырех лет физически активен и беспокойен. О физическом развитии детей в возрасте 3–4 лет можно судить по тому, насколько уверенно ребенок ходит, спускается и поднимается по лестнице чередующимися шагами, бежит, перекидывает мяч через голову и захватывает его при катании. Насколько он может удерживать равновесие. Дети этого возраста обычно любят качаться на качелях, что положительно сказывается на развитии вестибулярного аппарата и на физическом развитии в целом.

Ребенок этого возраста знает разные действия с предметами, знает круги, квадраты, треугольники, соединяет предметы по форме, сравнивает их по размеру (длине, ширине, высоте), знает основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый) и некоторые другие. дополнительные цвета. Она активно осваивает методы ухода за собой и гигиены. Он охотно повторяет то, чему научился, и гордится своими достижениями.

У детей по-прежнему активно развивается зрительно-моторное мышление. Малыши любят собирать игрушки и картинки из нескольких частей, собирать матрешки, пирамидки, рамки в коробки, что очень полезно для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет.

Внимание 3-4-летних неустойчиво, ребенок быстро переходит от одного занятия к другому. К 3-4 годам внимание ребенка развивается в форме произвольного внимания. Внимание усиливают задания, в которых необходимо сравнить объекты, найти один и тот же объект среди нескольких похожих, сопоставить нашивку с циновкой и т. д. Кроме того, прослушивание рассказов, рассказов, песен, доступной музыки — это хорошо. способ тренировать внимание детей.

Память 3-4-летнего ребенка непроизвольна и образна. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, вызывало интерес и было эмоционально окрашено. Но то, что вспоминается, остается надолго.

Игры для развития детей 3-4 лет, которые представлены на сайте «Разумейкин», сделаны с учетом этих возрастных особенностей и основных задач развития ребенка. Мы надеемся, что они помогут детям получить новые увлекательные впечатления и будут способствовать их гармоничному развитию.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий