Развитие детей от рождения до 1 года

razvitie detej ot rozhdeniya do 1 goda Блог

Родители детей в возрасте от 0 до 1 года, особенно если это их первый ребенок, всегда беспокоятся о том, находится ли их ребенок на этапах развития, и с энтузиазмом проверяют у других родителей и в Интернете: что ребенок в возрасте 2 лет должен уметь делать, 3 , 4 месяца? Сколько должен спать новорожденный? В каком возрасте ребенок начинает перекатываться со спины на живот (или наоборот)?

Само по себе это довольно безвредно и даже полезно. Однако это может дать родителям повод для необоснованной обеспокоенности предполагаемыми задержками в развитии ребенка. Итак, даже если вы прочитали всю известную литературу о развитии младенцев, помните о двух вещах:

Один. Только детские врачи — педиатры и неврологи — могут квалифицированно оценить соответствие ребенка возрастной норме. Чрезвычайно важно пройти обследование у этих специалистов в первый месяц жизни и на третьем месяце жизни. Это поможет выявить возможные проблемы на ранней стадии и вовремя приступить к их устранению.

Во-вторых. Каждый ребенок индивидуален. Например, известно, что девочки в среднем развиваются немного быстрее, чем мальчики в возрасте до одного года, и это только один фактор. Даже антропометрические возрастные нормы (рост, вес, окружность головы) являются ориентировочными, не говоря уже о более сложных вещах — навыках, реакциях, способностях … Так что не паникуйте, если ваш ребенок не соответствует ни одному из критериев, перечисленных ниже. Помните, что поставить диагноз может только грамотный педиатр. И многие диагнозы, поставленные в этом возрасте, не являются окончательными и впоследствии снимаются.

Итак, вот примерные возрастные нормы для детей до года:

Что должен уметь новорожденный

Навыки новорожденного (а этот период длится до 28 дней) в основном ограничиваются врожденными рефлексами: сосание, стояние, ползание (если вы положите ребенка на животик и дадите ему положить ноги в руку, он попытается ползать. ). Он также реагирует на яркий свет или внезапные звуки. Новорожденный ребенок большую часть времени спит, просыпаясь только от голода или дискомфорта.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

В возрасте 1 месяца малыша осматривает педиатр в поликлинике: помимо уже упомянутых врожденных рефлексов невролог проверяет, пытается ли малыш поднять и удерживать голову, если он лежит на животе. Более того, в этом возрасте большинство детей уже способны сфокусировать взгляд на предмете и следить за его движениями (обычно это погремушка), прислушиваться к источнику звука (голосу или погремушке) и пытаться определить, откуда исходит звук. из. Ваш малыш уже узнает интонации и даже улыбается.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Через три месяца в поликлинике проводится вторая «большая» проверка. За это время ребенок совершает качественный рывок в развитии. Он давно умеет смотреть на вещи, которые его интересуют. Он может повернуть голову к источнику звука. Если вы положите ребенка на живот, вы увидите, что он хорошо держит голову, а иногда даже пользуется предплечьями.

По мере того как ребенок развивает приобретенные навыки, врожденные рефлексы ребенка начинают ослабевать, когда они перестают быть необходимыми к трехмесячному возрасту. Например, ребенок больше не может инстинктивно поднимать ноги вертикально. Это своего рода подготовка к будущему самостоятельности — и, конечно же, абсолютная норма.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В этом возрасте ребенок может хорошо различать лица и, таким образом, различать тех, кого он видит каждый день, и других людей. Если он улыбается «своим» взрослым, «инопланетяне» могут напугать его и заставить плакать. Поэтому, если ваши бабушка и дедушка не живут с вами, вы должны сообщить им, что вашему ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к их присутствию.

Четырехмесячный ребенок крепко держит голову и пытается перевернуться. Он также может брать игрушки и переносить их из одной руки в другую, и он может переводить взгляд с одной игрушки на другую.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

В свою очередь, шестимесячный малыш должен уметь хорошо переворачиваться: со спины на животик и обратно. Если посадить его, он будет стоять, опираясь на руки.

Шестимесячный малыш понимает, когда его зовут по имени, и может реагировать на определенные жесты. Его речь также быстро развивается: он может произносить отдельные слоги («ба», «ма» и т. Д.).

В шесть месяцев ребенок может есть ложкой и пить из чашки, но ложку и чашку держит взрослый.

Часто в этом возрасте ребенок проходит профилактические осмотры у педиатра.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

На седьмом месяце жизни ребенок сидит самостоятельно, а также встает и стоит один с опорой. Может хорошо ползать. С игрушками он становится мудрее: может бросить их из детской кроватки или манежа и посмотреть, куда они падают, ударить их, попытаться порвать и т. Д.

Речевой аппарат продолжает развиваться: ребенок дольше лепетает, увеличивается количество произносимых им слогов, он может повторять одни и те же слоги снова и снова.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10-месячном возрасте ваш ребенок может короткое время стоять без опоры. В этом возрасте многие дети уже ходят, опираясь на обе руки взрослого. Он все еще активно развивается через игру и уже умеет распознавать предназначение игрушки и использовать ее «по назначению» — бросать мяч, катить пожарную машину. Общение со взрослыми также становится более разнообразным: ребенок теперь может находить знакомые предметы, когда его просят «пройти» или «показать» их.

Что должен уметь ребенок в 1 год

В возрасте 1 года у родителей наступает этот «жаркий сезон», когда малыш быстро ползает, постоянно пытается открыть ящики всех шкафчиков, которые видит, и с радостью выталкивает их содержимое. Ребенку особенно интересны вещи, которыми пользуются взрослые — мобильные телефоны, планшеты, компьютеры.

Годовалый ребенок может немного ходить самостоятельно. Пьет из чашки без помощи взрослого — может поднять, поднести ко рту и поставить на стол. До года ребенок может указывать пальцем на предметы. Ему нравится играть с другими детьми.

Ребенок имитирует новые слоги, повторяет короткие слова. Он запоминает имена своих родственников и названия часто используемых предметов, находит их по запросу взрослого, не указывая на предмет.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий