Развитие дошкольного воспитания детей

razvitie doshkolnogo vospitaniya detej Блог

Подождите пожалуйста

Добавить товар в корзину

Магазин развивающих игрушек для детей

Дошкольное воспитание ребенка

Воспитание ребенка в младшем и дошкольном возрасте — сложный процесс, протекающий в процессе повседневного общения и взаимодействия с родителями, опекунами, сверстниками в семье и в детском саду. Цель дошкольного образования — подготовить ребенка к следующему этапу социализации, то есть к поступлению в школу, созданию наилучших возможных возможностей для развития психоэмоциональных функций, обучению его основным навыкам, важным в жизни и дальнейшем обучении, а также формированию нравственных качеств. и эстетические ценности.

Обучение детей — это непрерывный процесс, потому что ребенок постоянно, в каждый момент своей жизни, усваивает информацию об окружающем мире. Заботу о воспитании детей нельзя полностью переложить на плечи воспитателей детского сада или развивающей студии, даже если они самые опытные и квалифицированные. Важным элементом дошкольного образования является активное участие в этом процессе родителей. Ребенку очень важно почувствовать их теплоту, любовь и понимание. Важная задача для родителей дошкольника — поддерживать их развивающиеся интересы, создавать стимулирующую и творческую среду и относиться к ним с уважением как к здоровой личности. В семейном воспитании дошкольника имеет значение не столько количество времени, которое они проводят вместе, сколько качество общения, наличие эмоционального контакта между родителями и детьми и способность родителей познавать мир по-своему. в соответствии с их индивидуальным темпераментом и личностью. Ребенку нужна зона эмоционального благополучия, что возможно только благодаря доверительным и уважительным отношениям с самыми важными для него людьми — его родителями.

Дошкольное воспитание ребенка условно можно разделить на несколько сфер, каждая из которых является необходимым элементом гармоничного развития подростка.

1. Физическое развитие. Он активно начинается сразу после рождения и продолжается на протяжении дошкольного периода. Ребенок учится ползать, затем — ходить и бегать, держать игрушки и манипулировать ими, совершать более точные движения ложкой и карандашом. С каждым днем ​​ребенок становится все более подвижным, подвижным, приобретает новые навыки. Задача родителей дошкольника — дать ему пространство для активных игр, в которых он будет совершенствоваться физически — это игры в воде, игры с мячом, бадминтон и другие. Поощряйте своего ребенка заниматься спортом, по возможности дайте ему закалку и позвольте ему наслаждаться утренней зарядкой. Все это поспособствует активному образу жизни в будущем.

2. Сенсорное развитие. Задача родителей дошкольников — дать им разнообразные сенсорные переживания, которые разовьют все типы восприятия, особенно зрительного, слухового и тактильного. Способность получать и осознанно обрабатывать внешние раздражители в мозге — это основа для дальнейшего развития психических структур и функций: мышления, внимания, памяти, речи. Родители должны позаботиться о развитии мелкой моторики и тактильной чувствительности, дать возможность ребенку развить нормы цветового восприятия и умения воспринимать информацию на слух, получить знания о форме предметов, их размерах, физических и химических свойствах. Эти задачи невозможно решить без развивающих игрушек, которые позволят ребенку получить необходимые сенсорные впечатления.

3. нравственное развитие. Ребенок усваивает идеалы морали и этики в повседневном общении дома, на улице и в детском саду. Чтобы сформировать систему моральных ценностей, родители должны своим собственным примером побуждать своих детей действовать правильно. Ребенок-подросток должен видеть и чувствовать, что его родители также следуют тем правилам, о которых они говорят. В этом контексте также очень полезно анализировать литературные произведения, пьесы, комиксы и сказки, понятные дошкольникам. Поговорите со своим ребенком, обсудите действия персонажей и побудите их высказать свое мнение о целесообразности того или иного поведения.

4) интеллектуальное развитие. Этому способствуют различные логические игры, головоломки, сборка конструкторов и мозаик, творческие упражнения по рисованию, лепке и аппликациям. Родители должны побуждать дошкольников сравнивать, обобщать, относить предмет к категории, находить причинно-следственные связи между явлениями. Интеллектуальное развитие стимулируется не только с помощью специально организованных занятий, но и в повседневном общении и совместной деятельности с родителями, сверстниками и педагогами.

Все аспекты развития дошкольника отражаются в его общей психоэмоциональной готовности к поступлению в школу. Когда ребенок поступает в первый класс, он должен иметь определенные знания об окружающем мире. Он должен уметь демонстрировать силу воли, сознательно концентрироваться, иметь навыки работы с карандашом и ручкой. Ребенок должен стремиться слушать и усваивать слова учителя, иметь элементарные знания счета, чисел и чисел и иметь высокую когнитивную мотивацию к обучению.

Обучение дошкольников многогранно, и атмосфера, в которой пройдет детство будущего первоклассника, во многом будет зависеть от его уверенности в себе, активности, стремления к новым горизонтам познания, умения быть в коллективе. Создавая пространство для доброго и уважительного общения и стимулируя интеллектуальную и творческую активность, родители помогают своему ребенку стать цельным, гармоничным человеком.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий